Абд-ру-Шин. В Свете Истины. Послание Грааля.

Сын Человеческий

С тех пор, как совершилось Преступление, Жертвой Которого стал Сын Божий Провозвестник Истины Иисус из Назарета, над человечеством как бы тяготеет Проклятие. И немудрено, ведь именно Самое Важное для людей Пророчество было отвергнуто ими. И сегодня человечество все еще взирает на Него как бы сквозь непроницаемую повязку, решительно ничего не понимая в Нем. Последствия этого будут ужасными - значительная часть человечества пробредет, ничего не соображая, навстречу Уничтожению, так и не заметив Единственной Возможности спастись от Погибели.

Это Пророчество о Пришествии Сына Человеческого, Провозвещeнное Сыном Божьим под непрерывными нападками масс, которые пребывали под властью Тьмы, а посему в силу самой природы вещей должны были возненавидеть Провозвестника Истины. Пророчество Это - и Путеводная Звезда, и вместе с тем Серьезное Предостережение.

Та же самая волна заблудших чувств и помышлений, что помешала тогдашним людям признать Сына Божьего, внесла и сумятицу в умы, препятствуя пониманию Этого Провозвестия в самый момент Его Возникновения. Человеческий дух был в слишком сумеречном состоянии и чересчур занят самим собой, чтобы суметь воспринять Столь Возвышенные Вести Божьи в незамутненном виде. Вести, Доходившие до него с Высоты, Превышавшей уровень его собственного происхождения, проскальзывали мимо ушей, не производя никакого впечатления.

Для того, чтобы понять, нужна было Вера, Основанная на Твердой Убежденности, на Которую не были способны даже тогдашние приверженцы. Почва, в которую попали Слова Спасителя, слишком густо поросла сорняками. К тому же Грандиозные События и связанные с Ними душевные потрясения непосредственного окружения Спасителя произошли в течение немногих лет. А посему все чувства так сильно сконцентрировались на Его Личности, что Его же Слова о Другой Личности, Относившиеся к далекому будущему, не были восприняты буквально - вместо этого Их опять-таки отнесли к Нему Самому.

Ошибочные воззрения людей дожили до сего дня. Неверующим не было дела до Слов Спасителя, верующие же насильственно подавляли любую попытку серьезной критики предания именно потому, что веровали. Их охватывал священный трепет от одной мысли о том, что кто-то осмеливается задеть Эти Слова Спасителя. При этом они, однако же, упускали из вида, что речь идет не о Его Собственных Подлинных и Неискаженных Словах, но всего лишь о предании, записанном долгое время спустя после Его Земных Странствий. Вполне естественно, что оно невольно подверглось изменениям, продиктованным как человеческим рассудком, так и личными человеческими воззрениями.

Люди благоговейно хранили чисто человеческое предание, и в этом безусловно кроется известное величие. А посему никого нельзя упрекнуть за это.

Все это, однако же, не отменяет вредных последствий ошибочных воззрений, сложившихся на основе ошибочного предания, ибо и в этом случае Законы взаимодействий нельзя отменить. Когда наступит развязка, то проявление Этих Законов будет состоять, правда, всего лишь в том, что на Пути данного конкретного человеческого духа к дальнейшему восхождению возникнет препятствие, как бы решетка. Тем не менее, это будет означать для него не только отсутствие продвижения вперед, но и чреватый тяжкими последствиями застой, и продолжаться он будет до тех пор, пока в нем не оживет Слово Прояснения и Освобождения.

Тому, кто верует в Сына Божьего и Его Слова, оживотворив Их в себе, то есть неся в себе Их Праведное Истолкование и поступая по Ним, не придется, само собой разумеется, дожидаться Обетованного Сына Человеческого, Который ведь не провозвестит ничего другого кроме того, что уже провозвестил Сын Божий. Зависит это, однако же, от того, понял ли по-настоящему такой человек Слова Сына Божьего и перестал ли упорно цепляться за ошибочное предание. Если он хоть в чем-то привязал себя к заблуждениям, то ему не удастся завершить Восхождение до получения Разъяснений. А это как раз и выпадет на Долю Сына Человеческого, ибо ограниченный человеческий дух не способен самостоятельно пробиться сквозь глушащие Истину в наше время со всех сторон сорные травы.

Иисус именовал Пришествие Сына Человеческого Последней возможностью Спасения, указуя и на то, что в День Его Пришествия грянет Суд. Иначе говоря, те, кто не пожелает просветиться и тогда, то есть все еще не будет готов к этому по собственному упрямству или лености, неизбежно будут отринуты навсегда. Из этого необходимо сделать вывод, что в дальнейшем никому уже не представится возможность передумать и решить заново. Нельзя не заметить, что Эти Слова предвозвещают Непреклонность, Несущую с Собой конец Добродушного Выжидания. А это в свою очередь свидетельствует о Грядущей Борьбе Света со всеми проявлениями Мрака, Которая должна завершиться Насильственной Гибелью всяческой Тьмы.

Нельзя предположить, что Эта борьба разыграется согласно человеческим чаяниям, желаниям и понятиям, ибо против этого говорят все события, имевшие место до сих пор. Человеческому разумению еще ни разу не удалось предусмотреть, как именно проявит Себя Божественная Воля, а тем менее слиться с Нею воедино. Во всех случаях Действительность отличалась от человеческих представлений, и лишь долгое время спустя, да и то не всегда, они постепенно осознавали, что же именно произошло.

И на этот раз не приходится надеяться, что дело будет обстоять по-иному, ибо человеческое разумение и человеческие воззрения не только ничего не выиграли по сравнению с тем, что было прежде, но напротив, стали намного "реальнее".

Сын Человеческий! И Он Сам, и Его Время еще сокрыты под Покровом Тайны. Во многих человеческих духах уже пробудилось неясное предчувствие, томление по Дню Его Пришествия. И тем не менее весьма вероятно, что кто-либо из томящихся пройдет мимо Него, ни о чем не догадываясь, так и не пожелав узнать Его, ибо ему чаялось и мнилось совсем иное Свершение. Дело в том, что человеку очень трудно смириться с мыслью, что Божественное на Земле не может выглядеть по-другому, нежели сами люди, подчиняясь Божественному Закону. Человеку непременно хочется узреть Божественное в Неземном Облике. К сожалению, однако же, он уже заковал себя в такие цепи, что был бы не в состоянии узреть Неземное по-настоящему, а тем менее выдержать Его Присутствие. Но в этом нет ни малейшей необходимости!

Человек, ищущий Волю своего Бога в Естественных Законах Совокупного Творения, вскоре научится распознавать Ее в Них и в конце концов поймет, что Божественное может явиться ему лишь на Путях Этих Железных Законов. Иначе просто не бывает. Вследствие этого он обретет бдительность, подвергая все встречающееся на его пути тщательной проверке, но всегда лишь с точки зрения Божественных Законов, а не по человеческим воззрениям. Благодаря этому он своевременно узнает Того, Чье Слово несет ему Освобождение. Такой человек проверит это Слово на собственном опыте, не обращая внимания на вопли толпы.

Всякой мыслящей личности без посторонней помощи придет в голову, что Сын Божий и Сын Человеческий не могут быть Одним и Тем же Лицом! В Самих Этих Словах с полной ясностью выражена разница между Ними Обоими.

Чистая Божественность Сына Божьего подверглась Вочеловечению на время Его Миссии. Вполне естественно, однако же, что именно Чисто Божественное несло в Себе Залог Воссоединения с Божеством. В силу самой природы вещей просто не могло быть иначе. Это подтверждают и Указания Самого Сына Божьего на "Воссоединение с Отцом", Его Изречение о "Возвращении к Отцу".

Таким образом, Миссия Божьего Сына как Посредника между Божеством и Творением должна была продолжаться ограниченное время. Силою Притяжения Более Могущественной Субстанцией Чисто Божественный Сын Божий непременно должен был быть притянут обратно к Своим Божественным Истокам. Там Он был вынужден пребывать после того, как сложил с Себя все внешние проявления Внебожественного. А стало быть, Он не мог быть Вечным Посредником между Божеством и Творением, Чьей составной частью является человечество. Итак, по Возвращении Сына Божьего к Отцу между Чистой Божественностью и Творением вновь разверзлась бы Пропасть, ибо между ними не было бы Посредника.

Именно поэтому Сам Сын Божий провозвестил человечеству Пришествие Сына Человеческого, Который и пребудет Вечным Посредником между Божественным и Творением. В этом сокрыта Великая Любовь Творца к Своему Творению.

Сын Человеческий, как и Сын Божий, родился из Чистой Божественности. Разница между ними состоит в том, что Сын Человеческий уже при Рождении вступил в связь с Сознательно-Духовным. Он, так сказать, стоит одной ногой в Божественном, другою же - в Высшем Сознательно-Духовном. Будучи Частью Того и Другого, он являет Собой Непреходящий Мост от Божественного к Вершине Творения. Связь Эта, однако, влечет за Собой Вечное Отъединение от Чистой Божественности. С другой стороны, Она не только допускает, но даже обуславливает возможность Вступления в Божественное.

"Примесь" Духовного в Божественном препятствует лишь воссоединению - иначе Оно было бы Неизбежным. Человечество навряд ли когда-нибудь постигнет Все Величие Этой Новой Любвеобильной Жертвы Творца, Являющейся одновременно и Исполнением Обетования. Только Сам Бог может приносить Такие Жертвы и исполнять Такие Обетования. В этом и состоит разница между Сыном Божьим и Сыном Человеческим.

Миссия Сына Человеческого на Земле есть Продолжение и Завершение Миссии Сына Божьего, ибо Миссия Сына Божьего не могла не быть лишь временной. А стало быть, Вторая Миссия есть не только Продолжение и Завершение, но и Закрепление Первой.

В то время как Сын Божий приступил к Своей Земной Миссии в Самый Момент Рождества, Сыну Человеческому предстояло описать гораздо более широкий Круг Странствий, прежде чем Он смог приступить к Началу Своей Миссии в собственном смысле слова. Для того, чтобы приступить к Выполнению Своей Задачи, стоящей ближе ко всему земному, нежели Задача Сына Божьего, Он непременно должен был, спустившись с Высочайших Вершин, пройти сквозь Глубочайшие Пучины. И притом не только в потустороннем, но и в земном плане, дабы иметь возможность "испытать" на себе всю боль и все страдания людей. Когда настанет Его Час, это очень поможет Ему действенно справиться с недостатками, оказать Помощь и навести Порядок.

По этой причине Он был не вправе взирать на переживания человечества со стороны. Напротив, Ему пришлось пережить на Собственном Опыте горькие стороны человеческого бытия, более того - пострадать Самому. Это Его "Ученичество" было необходимо опять-таки исключительно ради людей. Однако хорошо известно, что в силу своей ограниченности человеческий дух способен судить о Высшем Духовном Руководстве лишь по внешним признакам, не понимая Его Внутренней Сути. А посему люди потщатся упрекнуть Сына Человеческого именно в том, что Он слишком похож на них самих, дабы затруднить Его Задачу точно так же, как это произошло во время оно с Христом.

Сын Человеческий уже пострадал ради людей, дабы разобраться в том, где именно находятся "болевые точки" их заблуждений. Ради Будущего Блага человечества Он испытал многое на Собственном Опыте, Равнозначном Страданию. Но именно этим и пожелают воспользоваться недруги, дабы бросить в Него камень. Подстрекать их к этому, разжигая ненависть, будет Мрак, страшащийся предстоящей Ему Погибели.

Казалось бы, невероятно, что подобное может случиться еще раз, невзирая на Опыт Земных Странствий Сына Божьего. И тем не менее это объяснимо. Дело в том, что более половины населяющих в настоящее время Землю людей вообще не должны были бы пребывать на ней. Их подлинное место - гораздо более низменные сферы Мрака, где им надлежало бы "дозревать"! Основная причина этого - непрерывный душевный регресс, связанный с преобладанием на Земле рабов своего собственного орудия, ограниченного рассудка.

Сделавшись самодержавным властелином, ограниченный рассудок остался чисто земным. А стало быть, он всегда отдавал предпочтение материальному, способствуя разрастанию нездоровых явлений, сопутствующих господству грубой вещественности. Последовавшее за этим нисхождение высшего постижения не только пробило брешь, но и привело к наведению через нее сходен, по которым смогли взобраться и воплотиться души, настолько отягощенные духовно и окутанные таким плотным Мраком, что при других обстоятельствах им ни за что не удалось бы пробиться на поверхность Земли.

В первую очередь здесь имеются в виду чисто животные ощущения при зачатии, а равно и прочие устремления к земным наслаждениям. В течение всех последних аморальных столетий эти устремления помогают неполноценным душам выбираться из-под Земли. После этого они непрестанно витают поблизости от будущих матерей и, улучив момент, воплощаются. Удается им это потому, что до сих пор все Просветленное добровольно отступало перед лицом Мрака, дабы не замараться.

В связи со всем этим эфирно-вещественное окружение Земли шаг за шагом становилось все мрачнее и плотнее, а стало быть, и все тяжелее. На сегодня отягощенность его такова, что даже препятствует самой грубо-вещественной Земле попасть на орбиту, более доступную Высшим Духовным Влияниям.

Так как большинству всех воплотившихся, собственно говоря, надлежало бы оставаться в сферах, расположенных гораздо ниже самой Земли, то Божественная Справедливость проявит Себя в полной мере, когда подобные души будут сметены с лица Земли. Им предстоит вновь опуститься туда, где и есть их настоящее место. Там они не столкнутся ни с кем, кроме во всем подобных себе, а стало быть, у них больше не будет возможности взваливать на себя новую вину. Тем самым ускорится процесс их созревания, которое рано или поздно благотворно повлияет на страдания их собственной сферы.

Человеческая воля ни в коем случае не сможет избрать Богопосланного Сына Человеческого. Напротив, Его вознесет Божья Сила в Тот Час, когда человечество возопит об Избавлении подобно стаду беспомощных овец. И тогда умолкнет хула, ибо ужас заградит уста хулителям, и человечество с Благодарением Примет Дары, Предлагаемые Творцом Своим тварям через Сына Человеческого. Но тот, кто не пожелает принять Их от Него, будет отринут на Веки Вечные.

Оглавление

   

Дальше: Эрос и его роль в Духовном Восхождении.


Hosted by uCoz