Абд-ру-Шин. В Свете Истины. Послание Грааля.

Сущностное

В Послании Грааля я не раз упоминал о Сущностном в Творении. Я говорил о природе и деятельности Сущностного, а также о Его значении для человеческого духа. Оно расчищает человеку Путь в Творении, дабы он мог развиваться и совершенствоваться.

Все это уже вам известно.

И тем не менее я считаю необходимым еще раз подробно рассказать обо всем, что касается Сущностного. Тем самым людям представится случай воспринять целостную картину Его деятельности.

Я сам создал для вас слово "Сущностное", ибо оно лучше всего выражает то, что способно дать вам определенную форму для ваших понятий о действии и роде сей важной для всякого творчества составной части Мироздания.

"Сущностное" - это именно то, что "Существенно" для Творения. Точнее говоря, это то, что "доступно взору" в Творении. Надеюсь, что теперь вы лучше поймете, что именно я хочу сказать словом "Сущностное".

Для того, чтобы еще точнее определить Сущностное, мы можем воспользоваться и другими понятиями из вашего словарного запаса. Я имею в виду, что Сущностное "связывает", а тем самым и Само является "Связанным".

Воспользовавшись всеми этими промежуточными определениями, я смело могу сказать, что Сущностное "образует формы". Не подумайте только, что Оно творит формы по Собственному волению. Это неверно, так как Сущностное может образовывать формы только тогда, когда за Ним стоит Движущая Сила - Воля Божья, Живой Первозданный Закон Творения.

Мы можем с таким же успехом называть Сущностное Исполнительной Движущей Силой, Образующей и Поддерживающей формы! Надеюсь, что таким образом вам будет легче всего не только вдуматься в Это Понятие, но и составить более или менее правильное представление о Нем.

Все, кроме Бога, Сущностно, то есть явственно проступает в форме, а посему может быть передано в образе. Один лишь Бог Бессущностен. Мы пользуемся этим словом, чтобы подчеркнуть разницу между Богом и Понятием Сущностного.

А стало быть, все, что пребывает вне Бессущностного Бога, Сущностно и обладает формой!

Поймите это и примите за Основное Понятие.

Итак, Сущностно все, кроме Бога. А так как кроме Бога существует лишь Излучение Бога, то Сущностное есть Естественное и Неизбежное Излучение Бога.

Итак, Сущностное гораздо шире и выше, чем представлялось вам до сих пор. Оно объемлет все, кроме Бога. Сущностное, однако, подразделяется на множество оттенков в зависимости от степени охлаждения, то есть удаления от Бога.

Те из вас, кто по-настоящему ознакомился с Вестью, знают, что я уже говорил о Божественно-сущностном, Находящемся в Сфере Божественного. Кроме того, есть Духовно-сущностное, Подразделяющееся в свою очередь на Первозданное Духовно-сущностное и просто Духовно-сущностное. Кроме того, я упомянул о ступени Чисто Сущностного, к которой снизу примыкает эфирная вещественность, а к ней - грубая вещественность со всеми своими разнообразными подразделениями.

Но так как Сущностно все, кроме Бога, то я и назвал различные роды в Творении просто Божественным, Первозданным Духовным, Духовным и Сущностным. Снизу к Ним примыкают разнообразные оттенки эфирной и грубой вещественности.

Но в Общих, Основных Чертах есть только Два Подразделения - Бессущностное и Сущностное. Бог Бессущностен, в то время как Его Излучение мы называем Сущностным. Третьего не дано, ибо все, что вне Бога, происходит и развивается исключительно из Излучения Бога.

Для тех из вас, кто сумел по-настоящему вдуматься в Весть, это с полной ясностью вытекает из Ее содержания. И все-таки у многих слушателей и читателей пока что сложилось более ограниченное понятие о Сущностном. Они представляют себе Его как область Творения, лежащую между Духовным и эфирной вещественностью. Из этой области происходят элементарные существа, как-то эльфы, нимфы, гномы, саламандры, а также души животных, в которых ведь нет ничего Духовного.

Само по себе это более ограниченное представление не было неверным - область, лежащая между Духовным и эфирной вещественностью, и есть Простое Чисто Сущностное, из которого уже выделились Божественное, Первозданное Духовное и Духовное. Это самый тяжеловесный из всех слоев, обладающих Внутренней Подвижностью. При дальнейшем охлаждении из этого слоя выделяется и осаждается вещественность. При первом охлаждении образуется тяжеловесная эфирная вещественность, из которой затем выделяется не обладающая Внутренней Подвижностью грубо-вещественная масса.

Обе эти вещественности чужды друг другу по роду своему, и каждая из них подразделяется на множество особых оттенков. К примеру, Земля не является самой тяжеловесной вещественностью. В грубой вещественности есть гораздо более тяжелые, намного более плотные подразделения. Господствующее там понятие пространства-времени не только отличается от того, к чему привыкли люди здесь, на Земле, но и гораздо уже земного понятия. Вещественность в этих подразделениях совсем малоподвижна, а процесс развития отличается еще большей тяжеловесностью, чем на Земле.

По роду Подвижности в каждой из областей формируются свои понятия пространства-времени. Ибо в условиях большей плотности и тяжеловесности передвигаются медленнее не только звезды. Вещественные тела также становятся более прочными, более неуклюжими, а тем самым снижается и Подвижность мозга. Короче говоря, все обстоит по-иному. А стало быть, совсем по-иному устроены и воздействуют и взаимные эманации, стимулирующие Движение и одновременно являющиеся - в преобразованной форме - Его следствием.

Все в Творении подчиняется Одному Закону. Но именно поэтому формы и понятия в различных областях всегда проявляются по-разному. От степени охлаждения зависит плотность, с которой, в свою очередь, тесно связан род Подвижности.

Но я опять уклонился слишком далеко в сторону. Цель моей сегодняшней лекции - несколько расширить Понятие Сущностного.

Воспользуюсь образным выражением, к которому я уже прибегал раньше, и скажу кратко:

"Бессущностное есть Бог, а Сущностное - Одеяние Божье. Третьего вообще не дано. Те, кто ткет Это Одеяние Божье или может укрыться в Его Складках, должны поддерживать Его в Чистоте. Это относится и к человеческим духам".

Итак, Сущностно все, что вне Бога. А посему Сущностное Начало охватывает и Сферу Божественного. Более того, мы называем Сущностной Саму Эту Сферу.

А посему нам придется различать понятия более тонко, если мы хотим избежать заблуждений. Лучше всего ввести вместо Одного Понятия Два - "Сущностное" и "Сущностные"!

"Сущностное" объемлет все, кроме Бога, так как Оно является Противоположностью Бессущностному. А стало быть, Сущностное несет в Себе и Божественное, и Первозданное Духовное, и Духовное со всеми Его особыми подразделениями. Их я еще не касался до сих пор, так как в настоящее время это превышает возможности человеческого постижения. Действуя по точному плану, необходимо сначала заложить Нерушимое Основание в сознании человеческого духа. Исходя из Него, мы сможем продвигаться вперед шаг за шагом, постепенно расширяя Круг Знания. Так будет продолжаться до тех пор, пока человеческий дух не постигнет всего того в Творении, что вообще доступно его постижению.

Итак, говоря в дальнейшем о Сущностном, мы будем иметь в виду, что Оно объемлет все, кроме Бога. Вам предстоит прослушать еще много лекций, чтобы осознать, как Велико Сущностное. Вам уже известно, какие именно ступени ведут вниз. Но наряду с этим есть много важных подвидов, существующих рядом друг с другом. Благодаря их взаимодействию и развивается Творение.

Но, говоря о Сущностных во множественном числе, мы будем иметь в виду именно Тех Сущностных, Которыми до сих пор исчерпывались ваши представления о Сущностном в целом.

Сюда относятся все существа, занимающиеся тем, Что люди очень поверхностно именуют Природой - морями, горами, реками, лесами, лугами и полями, а также землей, камнями и растениями. Душа животных - несколько иного рода, но тем не менее и она происходит из этой области Чисто Сущностного.

Все это совершенно верно определяется понятием "существо". Эльфы, нимфы, гномы и саламандры являются таким образом теми существами, действие которых в конечном итоге связано с материальностью. В этом-то мы и находим собственно возможности классифицировать.

Есть, однако, Существа, Действующие в Духовном, в Первозданном Духовном и даже в Самом Божественном.

Как только вы осознаете это, ваше прежнее Понятие Сущностного непременно утратит всякую опору, так как до сих пор вы считали, что Дух превыше Сущностного. Но это верно только для существ одного, вполне определенного рода - для тех, кто действует только в вещественности, подобно уже упомянутым эльфам, нимфам, гномам и саламандрам. Точно так же это справедливо и по отношению к душам животных. Для других родов Сущностного это, однако, неверно.

Вы ведь, конечно, не можете представить себе, что Существо, Действующее в Первозданном Духовном или даже в Божественном, может стоять ниже вас, человеческих духов.

Для того, чтобы вы смогли понять все это, я должен прежде всего объяснить как можно точнее, в чем разница между Духом и Сущностью, ибо только таким образом я смогу дать вам Ключ к Правильному Понятию.

Дух и Сущность - две твари, ничем не отличающиеся друг от друга по Своей Ценности в Творении. Но они различны по роду своему, что, в свою очередь, по-разному обуславливает их Деятельность. Дух, Который ведь тоже относится к Великим Сущностным, может Сам выбирать Свой Путь, то есть самостоятельно действовать в Творении. Сущность же пребывает под Непосредственным Натиском Божьей Воли, а стало быть, не имеет возможности принимать самостоятельные решения. Люди говорят, что Оно не обладает свободой воли.

Сущностные возводят Дом Божий, то есть Творение, и управляют Им. Духи гостят в Нем.

Но в настоящее время все существа во Вторичном Творении стоят выше человеческих духов, так как человеческие духи отказались добровольно подчиниться Воле Божьей, то есть занять место, куда Самодвижущимся Образом привел бы их Нормальный Ход Развития. Вместо этого люди придали своей воле другое направление, воздвигли с ее помощью преграды на Путях Строительства и Гармонии и пошли своим собственным, а не Богоугодным путем.

Итак, единственное мерило ценности твари в Творении - род ее деятельности.

Ложное воление человеческих духов нанесло серьезный ущерб Творению. Больше всего пострадали от этого малые существа, действующие в вещественности. Но теперь они усердно черпают из Источника Живой Силы, Явившегося на Землю по Воле Божьей. В результате этого все причиненные человеческими духами бедствия обрушатся ныне на головы тех, кто явился их причиной.

Но об этом - в другой раз. Сегодня нам нужно сформировать Понятие, Которое могло бы лечь в Основу дальнейшего понимания.

Архангелы в Божественном - Существа, так под Сильнейшим Давлением Близости Бога немыслимо никакое иное воление, кроме Того, Которое колеблется в Лад с Божьей Волей, Чисто и без искажений.

Личностное Сознание проявилось впервые только на чудовищном, непостижимом для вас удалении от Бога, у Самых Пределов Сферы Божественного, там, где в Божественное уходит Корнями Замок Грааля - Противоположный Полюс Божества. Речь идет о Вечных, Которых иногда именуют Старцами - Божественных Стражах Святого Грааля. Личностное Сознание смогло проявиться у Них благодаря тому, что Они пребывают достаточно далеко от Бога.

Это Верхний Предел Личностного Сознания. Гораздо ниже, на значительно большем удалении от Бога, смогли развиться малые личностные сознания. Оказавшись чересчур далеко от Бога, они, к сожалению, утратили Истинную Опору и в конце концов устремились прочь от колебаний Чистой Божественной Воли.

О том же свидетельствует и история Люцифера. Он менялся тем сильнее, чем дальше удалялся от Бога. Как только Люцифер порвал Связь с Божеством по своему волению и начал действовать самостоятельно, разверзлась Пропасть, со временем ставшая Непреодолимой. Становясь все мрачнее и тяжелее, Люцифер опускался все ниже. В результате уплотнения и охлаждения он сделался Духом, обладавшим свободой воления. Воспользовавшись большими способностями, данными ему по Происхождению, Люцифер принялся действовать в вещественности как Дух Огромной Силы.

Его ложное воление навлекло бедствия на все Духовное в вещественности. Под сильным влиянием Люцифера человеческие духи добровольно поддавались соблазну. Добровольно, ибо по Закону в Творении человеческий дух самостоятельно принимает все свои решения, в том числе и те, которые ведут к Падению. Он не может ни оступиться, ни пасть, если не решится сам на это.

И в этом случае Совершенный Закон исполнился со строгой последовательностью.

Итак, в Непосредственной Близости от Бога вообще не может быть духов, обладающих самостоятельным велением. Это закономерно обусловлено Всемогуществом Живого Света!

Там, где есть Архангелы, должны быть и Другие Ангелы. Об этом свидетельствует Само Это Слово. Ангелов очень много - Одни в Божественном, Другие в Первозданном Духовном, Третьи в области Духовного. Но Все Они - Существа.

Существа, Именуемые Ангелами, вибрируют по Воле Бога, будучи Его Вестниками. Они исполняют Эту Волю, несут Весть о Ней.

Кроме Ангелов, есть еще бесчисленное множество существ. Они подобны колесикам Великого Механизма, сцепленным друг с другом, но кажущимся вполне самостоятельными. Существа добросовестно трудятся на Строительстве Совокупного Творения, поддерживая Его в Порядке. Все они - неотъемлемая составная часть Закона. И над всеми существами стоят Руководители Низшего Ранга, Облеченные Непостижимой для человека Властью, а над Ними - Руководители Более Высокого Ранга, Облеченные Еще Большей Властью. При этом каждая следующая ступень чужда предыдущей по роду своему.

Так продолжается вплоть до Самой Сферы Божественного. Это как бы Одна Огромная, Неразрывная Цепь. Ее звенья тянутся сквозь Совокупное Творение в Радостном Деянии - подобно стихам Песнопения, возносимого во Славу и Хвалу Господа.

Помните о том, что все окружающее вас на Земле - лишь слабое подобие вышележащего, Которое становится тем Прекраснее, Возвышеннее и Просветленнее, чем ближе Ему дозволяется быть к Кругу Божественного. Но во всех кругах Творения существа всегда действуют в точности по Воле Божьей, Покоящейся в Законах!

Все существа служат Богу. Что же касается духов, то и они должны решиться на это по своей доброй воле, если хотят благотворно действовать в Творении. Духу нетрудно распознать, где именно пролегает Предначертанный ему Путь Служения, и пойти Этим Путем, если только он сам пожелает этого. Если дух решится на это, то его Путь станет Путем Счастья и Радости, ибо его колебания будут соответствовать колебаниям тех существ, совместно с существами, которые помогут ему расчистить Путь.

С другой стороны, дух может пойти ложным путем по своему собственному принуждению, то есть приняв особое решение об этом. Но тогда все его деяния будут чреваты одними лишь бедствиями. Такому духу придется пострадать по своей же вине, и в конце концов он падет и непременно будет вытолкнут вон из Творения, то есть окажется в Воронке Разложения. Дух, пошедший по ложному пути, непригоден для Богоугодного и закономерно обусловленного дальнейшего развития всего, что возникло до сих пор.

Единственный пример неправильного развития - высокоразвитое Духовное, нарушающее Гармонию. Для человеческих духов еще не все потеряно - после Суда им будет дана отсрочка на время существования Богоугодного Тысячелетнего Царства. Но если и за это время они не сумеют измениться к лучшему, то есть достичь Безусловной Твердости в Волении Добра, то высокоразвитое, человеческое Духовное будет вновь отброшено назад. Ему будут указаны пределы, исключающие возможность развития и Самоосознания. И тогда наконец воцарится Мир и Радость для всех тварей, населяющих Царства Божьи.

Близится Необходимый Поворот в развитии Этого Творения - Ему предстоит возвыситься до Состояния грубо-вещественного Рая. Один лишь ты, человек, портишь Богоугодную Красоту Творения. Поторопитесь, о люди, ибо вы сможете воспарить только в Знании! Откройте Ему свои души, и вы обретете Силу.

Оглавление

   

Дальше: Малые сущностные.


Hosted by uCoz