Присмотримся-
При беспристрастном же рассмотрении мы, однако же, столкнемся с массой внутренних неурядиц. Миссия Христа, к примеру, весьма странно подействовала на очень и очень многих, пробудив в них ложные представления. Причиной тому, по обыкновению, явилась неправильная самооценка, то есть гордыня.
Если прежде поклонялись Господу в благоговейном созерцании само собой разумеющейся пропасти и четкого разграничения людской и Божественной сфер, то на смену этому явилось, с одной стороны, плаксивое попрошайничество - желание всегда только получать, не прилагая при этом ни малейших собственных усилий. "Молись" - с этим они согласны, но в голове у них, однако же, не укладывается, что к этому надлежит добавить еще "и трудись", то есть "трудись над самим собой".
С другой стороны, кое-
Есть много таких, кто только требует в ожидании, что Господь должен гоняться за ними. Ниспослав однажды Сына Своего, Он-
Куда ни глянь - везде, во всем одна лишь гордыня, а не смирение. О правильной самооценке и говорить не приходится.
А ведь необходимо-
Ныне он восседает, напыжившись в духовном плане, на дереве, растущем у подножия горы - вместо того, чтобы твердо стоять на земле обеими ногами. А посему он никогда не сможет взойти на гору, если предварительно не слезет - или не свалится - с дерева.
А между тем все те, кто спокойно и разумно шли своей дорогой, ступая по земле под деревом, на котором он сидел, и на кого он взирал с презрением, уже, по-
Но при этом он все же кое-
Ныне многие полагают, что тысячелетняя расхлябанность может продолжаться и впредь. С комфортом расположившись в уютных креслах, ожидают они Пришествия Могущественного Наставника.
Но в каком виде представляют они себе Этого Наставника! Остается их только пожалеть.
В первую очередь они ожидают от Него или, точнее говоря, требуют от Него - Он-
Если же человеку приходится утруждаться и мыслить самостоятельно - то, стало быть, перед ним не Истинный Наставник. Ибо, будучи призван указать Верный Путь Словом Своим, Он-
Те, кто мыслит подобным образом в наше время (а ряды их весьма многочисленны), пусть не утруждаются вообще, ибо они подобны неразумным девам, и удел их - "Слишком поздно"!
Наставник, разумеется, не пробудит их, они будут себе безмятежно почивать - а тем временем Врата затворятся, и они не смогут войти в Царство Света, так как не сумели вовремя избавиться от бремени вещественности, а ведь Слово Наставника указывало им Путь.
Ибо человек не столь ценен, как ему самому представляется. Не Господь нуждается в нем, а он в Господе!
В ходе так называемого прогресса человечество утратило представление о том, чего же оно хочет, ну что ж, ему наконец-
Ища и критикуя в сознании собственного превосходства, люди этой породы пройдут мимо Наставника точно так же, как столь многие во время оно прошли мимо Того, к чьему Пришествию все уже было приуготовлено в Откровении.
Как можно представлять себе Духовного Наставника подобным образом!
Он не уступит человечеству ни пяди и потребует к Ответу везде, где ожидают Его Щедрых Даяний!
Но тот, кто в состоянии мыслить серьезно, сразу же поймет, что именно строгое неумолимое требование мыслить, бодрствуя духом, и есть то лучшее, в чем нуждается столь глубоко погрязшее в духовной лени человечество для своего собственного Спасения! Для понимания Слов Наставника требуется бодрствующий дух, твердая воля, упорство - именно так Он с самого начала, играючи, отделяет пшеницу от плевел. Как и подобает Божественному Закону, здесь проявляется Самодвижущееся Действие. И в данном случае людям воздается в точном соответствии с тем, чего они в действительности хотят.
Однако же, есть и еще одна порода людей, мнящих себя весьма и весьма бодрствующими!
Из их сообщений на эту тему можно вычитать, что у них-
И без того тысячам людей уже представляется, что ясновидение, яснослышание, ясноощущение и т. п. - это большой шаг вперед, что, в сущности, далеко не так. Системы такого рода, будь то плод обучения, воспитания или врожденное дарование, в принципе не могут вырваться из земного плена - иначе говоря, их действие ограничено пределами низших миров, а ценность ничтожна, ибо они не в состоянии воспарить к Высотам.
Неужели же человечеству хотят помочь возвыситься тем способом, что демонстрируют эфирно-
Это не имеет ни малейшего отношения к действительному Восхождению Духа. Да и в плане земных событий подобные методы столь же непригодны! Не что иное, как духовные фокусы, быть может и интересные для отдельных лиц, но абсолютно бесполезные для человечества в целом!
Легко понять, что люди подобного рода желают себе наставника, который умел бы делать все то же самое, что делают они, только лучше.
Многие, однако же, заходят в этом еще намного дальше, доходя до смешного - принимая все это, тем не менее, вполне всерьез. Для них, к примеру, непреложным доказательством Наставничества служит тот факт, что Наставник-
Звучит это, быть может, слегка натянуто и смешно, но ведь это только факты, нечто вроде слабых отголосков рева толпы во время оно: "Если Ты - Сын Божий, то спаси Сам Себя, сойдя с Креста". - И этот крик раздается уже сегодня, еще до того, как орущие вообще узрели Подобного Наставника!
Бедные, несведущие люди! Воспитывающий свое тело столь односторонне, что оно временами теряет чувствительность под действием духа - отнюдь не из ряда вон выходящий Могущественный. Почитатели его подобны детям былых веков, с открытыми ртами и горящими глазенками восхищавшимся акробатическими номерами заезжих циркачей, и в них пробуждалось горячее стремление самим овладеть их искусством.
Приходится сказать, что многие так называемые "искатели Духа или Божества" нашего времени продвинулись в этой духовной Сфере ничуть не дальше, чем тогдашние дети в своей вполне земной сфере!
Попробуем продолжить нашу мысль: странствующий народец былых времен, о котором я только что упомянул, все более совершенствовался, став в конце концов акробатами в цирке и варьете. Их мастерство возросло до необычайного; и ныне тысячи избалованных ежедневно смотрят на эти представления, поражаясь вновь и вновь, а часто и внутренне содрогаясь.
Однако же - что они приобретают при этом для себя? Что они выносят из этих спектаклей? А ведь многие акробатические представления связаны с риском для жизни. Абсолютно ничего; ибо эти упражнения никогда не выйдут за пределы цирковых арен и залов варьете - при всем своем высочайшем совершенстве. Они всегда будут служить только развлечению, не принося человечеству никакой пользы.
И тем не менее - считается, что подобные акробатические номера в духовном плане послужат мерилом для Великого Наставника!
Предоставьте подобным зрителям лицезреть духовных клоунов! Они скоро увидят, к чему это привело! Они ведь не знают даже, чего, собственно говоря, добиваются. Им мнится: велик лишь тот, чей дух так повелевает телом, что оно больше не знает болезней!
Любое подобное воспитание односторонне, а односторонность всегда приводит к нездоровью, к болезням! Такими методами нельзя укрепить дух, а можно лишь ослабить тело! Необходимое для здоровой гармонии равновесие искажается, и в конце концов подобный дух намного раньше времени отделяется от изуродованного тела, которое более не в состоянии служить ему источником мощного, здорового резонанса, необходимого для накопления земного опыта. Если же духу его не хватает, то он является в Потусторонний Мир незрелым.
Ему придется еще раз испытать земное бытие.
Все это - не что иное, как духовные фокусы за счет земного тела, которое в действительности должно помогать духу. Тело - необходимый элемент одной из эпох развития духа. Если же оно подавляется и угнетается, то и духу от него мало пользы; ибо его излучения слишком слабы, чтобы сообщить сему последнему ту полноту силы в вещественности, в которой он нуждается.
Если некто хочет подавить болезнь, то ему необходимо повлиять на тело с помощью состояния духовного экстаза, подобно тому, как в микромасштабе боязнь зубного врача в состоянии заглушить боль. Подобные состояния высокого напряжения тело способно выдержать без вреда для себя только однажды, а быть может, и многократно; но если это затягивается, то телу наносится серьезный ущерб.
В случае же, если Наставник делает или советует делать это, то он недостоин быть Наставником; ибо тем самым он грешит против Естественных Законов Творения. Земной человек должен хранить свое тело как вверенное ему достояние, стремясь к здоровой гармонии духа и тела. Если же она нарушается в силу одностороннего угнетения, то это не прогресс, не Восхождение, а труднопреодолимая преграда, мешающая выполнению его задачи на Земле, как и вообще в вещественности. Полнота силы духа с точки зрения его деятельности в вещественности при этом теряется, так как для этого ему непременно требуется сила не порабощенного, но пребывающего в гармонии с духом земного тела!
Тот, кого на основании подобных экспериментов именуют Мастером, не достиг даже ранга подмастерья, которому неведомы ни задачи Духа Человеческого, ни необходимые условия Его развития! Хуже того - он паразит Духа.
Все они вскоре осознают свою глупость, и познание это будет весьма болезненным.
Лженаставнику же предстоит испить горькую чашу! Его Восхождение в Потустороннем Мире сможет начаться лишь тогда, когда последний изо всех тех, кому он помешал в развитии (или хуже того, кого он ввел в соблазн) своим духовным непотребством, познает Истину. До тех пор, пока его книги, его писания продолжают оказывать воздействие на этой Земле, ему не удастся продвинуться вперед в Потустороннем Мире, даже если он тем временем раскаялся Там.
Тот, кто вводит в соблазн оккультных учений, подает камни вместо хлеба, демонстрируя тем самым, что не имеет ни малейшего понятия о том, что́ в действительности происходит в Потустороннем Мире, не говоря уже о Механизме Мироздания.