За редкими исключениями люди пребывают в безграничном заблуждении, чреватом для них весьма тяжкими последствиями!
Бог не нуждается в том, чтобы гоняться за ними, упрашивая уверовать в Свое Бытие. Да и служители Его ниспосланы не для того, чтобы непрестанно увещевать: "будьте любезны, не отходите от Него". Это было бы смехотворно. Думать таким образом и ожидать подобного означает обесценивать и принижать Величественное Божество.
Это ошибочное мнение весьма вредоносно. А питается оно поступками многих действительно серьезных духовных пастырей, искренняя любовь которых к Богу и людям вновь и вновь побуждает их стремиться обратить, убедить и завоевать для церкви людей, чьи помышления всецело направлены на земное. Все это приводит лишь к безмерному раздуванию и без того изрядно раздутого самомнения людей, убежденных в собственной значительности, так что многие в конце концов и в самом деле мнят, что их надлежит упрашивать, чтобы они желали добра.
Это влечет за собой и странную позицию огромного большинства "верующих", чей пример куда чаще устрашает, нежели вдохновляет. Тысячи и тысячи испытывают некое внутреннее удовлетворение, ощущая приподнятость в сознании, что веруют в Бога, творят молитвы с должной серьезностью и не причиняют ближнему умышленного вреда.
В этой внутренней "приподнятости" ощущают они некое воздаяние за Добро, благодарность Господа за послушание, чувствуют единение с Тем, о Ком они думают иногда с неким священным трепетом, пробуждающим или поддерживающим в них чувство Блаженства - источник счастья и наслаждения.
Но бредут-
Внутренняя "приподнятость" в подобных случаях диктуется не чем иным, как чувством самодовольства, порожденным молитвой или предписанными себе самому добрыми помышлениями. Называющие себя смиренными, как правило, весьма далеки от Истинного Смирения! Говорить с подобными верующими часто приходится через силу. В таком состоянии они никогда, ни в коем случае, не достигнут Блаженства, хоть и мнят, что уже прочно утвердились в Нем! Им впору поостеречься, дабы не погибнуть в духовной гордыне, кажущейся им Смирением.
Многим из тех, кто ныне еще совсем не веруют, будет легче войти в Царство Божие, чем всем этим толпам с их мнимым "смирением", что предстают перед Лицом Господним не с простыми просьбами, а с невысказанными, но четкими требованиями - вознаградить их за молитвы и благочестивые словеса. Их просьбы - требование, суть их - лицемерие. Пред Лицом Его они развеются, как пустые плевелы. Им, конечно же, воздастся, но только совсем не так, как они думают. Они уже вволю насытились на Земле в сознании своей собственной ценности.
Чувство комфорта быстро испарится при переходе в эфирно-
Внутреннее, тихое, так называемое "смирение", ощущение лучшей участи, есть - в действительности - не что иное, как требование, в какие бы иные изящные словеса оно ни облекалось.
Всякое же требование есть проявление гордыни. Никто не вправе требовать, кроме Бога! И Христос нес Свое Послание людям не как "проситель", но предупреждая и требуя. Разъясняя Истину, Он не соблазнял Своих слушателей воздаянием, побуждая их стать лучше. Спокойно и твердо приказывал Он серьезно ищущим: "Идите и действуйте по Слову Моему!"
Господь предстает перед человечеством, требуя, а не соблазняя и упрашивая, не жалуясь и печалясь. Он спокойно предоставил Тьме не только всех злых, но и всех колеблющихся, дабы уберечь стремящихся к Восхождению от новых нападений; прочим же предстоит основательно пережить то, в истинности чего они уверены, чтобы осознать свои заблуждения!