Спиритизм! Медиумические явления! Дискуссия на эту тему со всеми "за" и "против" пылает ярким пламенем. В мои задачи вообще не входит высказываться ни о противниках, ни об их пафосе отрицания. Это было бы пустой тратой времени, ибо всякому логически мыслящему человеку достаточно ознакомиться с тем, как именно выглядят так называемые "экспертизы" и "обследования", чтобы самому убедиться в полной некомпетентности и абсолютной несостоятельности "экспертов".
В чем же дело? Если мне хочется исследовать земное царство, то я должен ориентироваться при этом на то, как устроена земля. Если же мне, напротив, хочется проникнуть в тайны моря, то у меня нет другого выхода, кроме как ориентироваться на то, как устроена вода, пользуясь при этом вспомогательными средствами, соответствующими ее природе.
Надо полагать, что мои научные исследования очень быстро зашли бы в тупик, буде я пытался бы подступиться к воде с помощью совка и лопаты или же с помощью сверлильного станка. Неужели мне надлежит отрицать существование воды лишь потому, что, в отличие от более привычной мне твердой земли, лопата как бы проходит сквозь нее? Или потому, что я не в состоянии ходить по ней, к чему я так привык на твердой земле?
Противники скажут: "Это не одно и то же, ибо я вижу и ощущаю, что вода существует, а стало быть, этого никто не может отрицать!"
Много ли времени прошло с тех пор, как весьма энергично отрицали существование разноцветных живых существ в капле воды, о которых сегодня знает всякий ребенок? Почему же их существование отрицали? Да только потому, что не видели! Только после того, как был изобретен соответствующий их природе инструмент, новый мир стал доступен познанию, зрению и наблюдению.
Но так же обстоит дело и с внематериальным, так называемым потусторонним миром! Прозрейте же! И лишь тогда вы будете вправе иметь суждение! Дело в вас, а вовсе не в "ином мире". Вы ведь располагаете не только грубо-
Вы ожидаете, а то и просто требуете от представителей потустороннего мира, не располагающих более грубой вещественностью, чтобы они приблизились к вам, дали о себе знать и т. п. Вы ожидаете от них доказательств их существования, сами же восседаете в позе судей - несмотря на то, что располагаете не только грубой вещественностью, но в равной мере и потусторонним веществом.
Наведите же со своей стороны мост, который вам по силам навести, пустите же, наконец, в ход ту вещественность, что имеется и вашем распоряжении, а тем самым и прозрейте! Если же вы не в состоянии добиться этого, то помалкивайте, по-
Настанет день, когда эфирно-
Энергию порождает только движение! Для того, чтобы познать эфирно-
А ведь вы сплошь и рядом ощущаете воздействие своей собственной воли изнутри себя. Вы прекрасно ощущаете результаты этого воздействия, хотя и не в состоянии ни видеть, ни осязать их - будь то душевный подъем, радость или страдание, гнев или зависть. Поскольку воля оказывает воздействие, она должна обладать и силой, порождающей давление, ибо воздействия и ощущения без давления не бывает. Там же, где имеет место давление, должно воздействовать тело, нечто прочное из аналогичного материала, ибо иначе ведь не было бы и давления.
Итак, должны существовать устойчивые формы того вещества, что вы не способны ни видеть, ни осязать с помощью грубо-
Странная это вещь - спор касательно "за" и "против" иной жизни после земной смерти, странная зачастую до смехотворности. Тот, кто умеет мыслить и наблюдать спокойно, без предрассудков и пристрастий, вскоре обнаружит, что абсолютно все, без малейшего исключения говорит за то, что весьма вероятно существование особого, иновещественного мира, недоступного зрению нынешнего среднего человека. Слишком многое вновь и вновь напоминает об этом - причем такое, от чего нельзя просто так отмахнуться, оставив его без внимания как нечто несуществующее.
С другой стороны, теория безусловного прекращения жизни по истечении ее земных сроков опирается исключительно на общераспространенное настойчивое желание избавиться от какой бы то ни было Духовной Ответственности, принимающей в расчет не ловкость и сообразительность, но одно лишь Истинное Ощущение.
Обратимся же к приверженцам спиритизма, спиритуализма и тому подобного. Под разными названиями все сводится в конечном итоге к одному - заблуждению солидного масштаба!
Приверженцы зачастую куда опаснее для Истины, куда вредоноснее, нежели противники!
Среди миллионов откликнутся лишь немногие, что готовы выслушать Правду в глаза. Большинство запутались в клубке из мелких заблуждений, не находя более пути оттуда к Неприкрашенной Истине. Кто же виноват в этом? Уж не сами ли потусторонние? Нет! Или может быть, медиумы? Ничуть ни более! Виноват исключительно сам индивидуум! Относясь к самому себе недостаточно серьезно и самокритично, он не желает сокрушить предвзятые мнения, проявляя неумеренную робость по части разрушения самодельной картины Потустороннего, длительное время порождавшей в его собственной фантазии не только священный трепет, но и некую приятность.
И горе тому, кто усомнится в этой картине! У каждого из приверженцев за пазухой уже припасен камень для побивания! Он так крепко вцепился в свои доморощенные представления, что гораздо скорее готов обозвать потусторонних духами-
С чего же мне начать, дабы выполоть всю эту сорную траву? Это был бы Сизифов труд. А посему то, что я собираюсь сказать, рассчитано лишь на ищущих по-
К примеру, некто посещает медиума - все равно, значительного или нет. Приходит он не один, а с сопровождающими. Начинается "сеанс". Медиум "не срабатывает". Ничего не вышло. Результат? Некоторые утверждают, что медиум никуда не годится. Другие заявляют, что спиритизм как таковой - ничто. "Эксперты" ударяют себя кулаком в грудь, провозглашая: "Испытанные не раз медиумические свойства медиума - просто обман, ибо при нашем появлении медиум не осмелился решительно ни на что." А "духи" молчат!
Что же касается верующих и убежденных, то они удаляются в мрачных раздумьях. Престиж медиума терпит ущерб, а при многократном "несрабатывании" обращается просто-
Если же у медиума к тому же есть нечто вроде менеджера, а за "сеансы" взимаются деньги, то менеджер разнервничается и примется давить на медиума, призывая того уж как-
Безапелляционный вывод - ловкость рук, никакого спиритизма вообще не бывает. А все потому, что при вышеописанных обстоятельствах кое-
1. Существует ли такой разряд людей, в котором не было бы мошенников? Разве в других ситуациях профессиональный уровень всех тех, кто трудится честно, тут же подвергается осмеянию из-
2. Если нет, то почему это происходит именно в данной ситуации и более нигде?
Ответ на эти вопросы не так уж трудно найти самостоятельно любому желающему.
Кто же в первую очередь виноват в подобном постыдном положении дел? Отнюдь не медиум - напротив, сами посетители! Не только их чересчур однобокое мировоззрение, но, в первую очередь, их абсолютное невежество побуждает медиума выбирать одно из двух: либо несправедливые нападки, либо мошенничество.
Люди не так-
При этом я говорю только о медиумах, которых можно принимать всерьез, но никак не о многочисленных индивидуумах, нахватавшихся кое-
Громадному большинству так называемых уверовавших эти визиты или "сеансы" приносят вовсе не продвижение вперед, а топтание на месте или даже регресс. Они становятся столь несамостоятельными, что вообще уже не могут ни на что решиться - для этого им во всех случаях непременно требуется совет "потусторонних". При этом речь идет всегда о земном, а зачастую о просто смехотворных мелочах.
Серьезный испытатель или просто ищущий всерьез человек не сможет при этом не возмущаться несказанной ограниченностью именно тех, кто в течение многих лет постоянно посещает медиумов, чувствуя себя там "как дома".
Наговорив величайшей чепухи с необычайно умным видом, исполненные ощущения собственного превосходства, они восседают в лицемерном благоговении, чтобы испытать приятную нервную дрожь от общения с невидимыми силами на уровне своей фантазии.
Многим медиумам приходятся по душе льстивые речи подобных посетителей - а ведь в действительности сии последние лишь выражают таким образом свое собственное эгоистическое устремление "испытать" как можно больше. В это понятие они, однако же, не вкладывают ничего иного, кроме желания увидеть и услышать нечто особенное - одним словом развлечься. Внутренних переживаний у них просто не бывает.
На что именно должен обратить внимание в подобных обстоятельствах серьезный человек?
1. "Успех" ни в коей мере не зависит от самого медиума - орудия, которым пользуются другие, инструмента, что не зазвучит в отсутствие исполнителя. Все, что он может - это отдаться, внутренне раскрепоститься, а затем просто ждать. А посему так называемых осечек, строго говоря, попросту не может быть. Утверждающий подобное демонстрирует собственную ограниченность; ему было бы лучше не только оставить в покое этот круг явлений, но и не высказываться по их поводу, ибо у него просто не может быть своего мнения. Тому, кому с трудом дается учение, нечего делать в университете. Итак медиум - не что иное, как мост, средство для достижения цели.
2. Посетители же, напротив, играют в этом деле большую роль! Речь идет не об их внешнем виде или мирских занятиях, но об их внутренней жизни!
Даже величайшим скептикам известно, что внутренняя жизнь есть отдельный, самостоятельный мир. Само собой разумеется, что мир этот - вовсе не "ничто", ибо в нем живут ощущения и мысли, порождающие и питающие многое другое. Напротив, согласно логике должны существовать эфирно-
Точно так же не могло бы быть картин, доступных созерцанию в Духе, если бы там не было ничего. Такая точка зрения как раз и свидетельствовала бы о зияющем пробеле в законах точных наук.
Итак, там не только должно быть, но и в самом деле существует нечто. В эфирно-
Но дело обстоит еще гораздо хуже. Грязь эта являет собой преграду для Чистой Эфирной Вещественности, так что по этой причине вести оттуда вообще не доходят, а если и доходят, то источником их служит нечистая эфирная вещественность того же рода.
Если же внутренняя жизнь посетителя чиста, то само собой разумеется, что установление связи с соответствующим чистым эфирно-
Тем самым сообщения "экспертов" о несостоятельности опытов предстают в ином свете. Тот, кто в состоянии наблюдать эфирно-
Рассмотрим еще один пример: некто посещает медиума. Происходит событие, состоящее в том, что посредством медиума к нему обращается переселившийся родственник. Он просит у родственника совета по поводу весьма немаловажных, может быть, земных обстоятельств. Переселившийся дает ему по этому поводу некие указания, воспринимаемые посетителем как Евангелие, как Откровение из Потустороннего Мира. В точности придерживаясь их, он впоследствии терпит ущерб в больших масштабах.
И что же? В первую очередь посетитель усомнится в медиуме. Движимый разочарованием и отрицательными эмоциями, связанными с причиненным ему ущербом, он вступит с медиумом в борьбу. Во многих случаях подобные "потерпевшие" даже чувствуют себя обязанными выступить против медиума публично, дабы оградить других от аналогичного ущерба, не дав им попасть в ловушку.
Тут мне надлежало бы прежде всего разъяснить, как устроена потусторонняя жизнь, каким образом такой человек подпадает под влияние аналогичных потусторонних течений силою притяжения однородных духовных субстанций. Так или иначе, он становится слепым орудием противодействующих течений, яростным фанатиком, свято верующим, что ведет борьбу за правду, оказывая таким образом великую услугу человечеству. В действительности же он попадает в самое грязное рабство, взваливая на себя карму, для разрешения которой ему потребуется срок земной жизни целого поколения, а то и больше. От этой кармы исходят все новые нити, образующие сеть, запутавшись в которой, наш герой в конечном счете вообще уже не видит выхода, что только подогревает его враждебность и яростный фанатизм.
Даже если разочарованный посетитель и не сочтет медиума мошенником, он займет по меньшей мере весьма скептическую позицию по отношению ко всему потустороннему. Или же, вступив на привычный для многих тысяч комфортабельный путь, он скажет самому себе: "Какое мне, в конце концов, дело до потустороннего мира. Пусть другие ломают над этим голову. У меня есть дела поважнее." Состоят "дела поважнее", однако же, в служении исключительно собственному телу путем добывания денег, а стало быть, в еще большем удалении от эфирно-
Ну и кто же, собственно говоря, виноват? Опять-
Вот так и заблуждаются многие сотни тысяч. Дополнительное знание переселившегося, которым он обладает благодаря произошедшей с ним метаморфозе, состоит исключительно в постижении того, что после так называемой смерти его бытие не прекратилось.
Ничего, кроме этого, он и не узнает до тех пор, пока не воспользуется случаем для продвижения вперед в эфирно-
Итак, отвечая на вопросы о земных делах, переселившийся всячески постарается исполнить желание спрашивающего и выскажет свое мнение, ничуть не сомневаясь, что поступает наилучшим образом - и не подозревая о том, что сам-
А стало быть, его точка зрения не может не быть совсем иной. Давая то, что в состоянии дать, он, однако же, желает самого лучшего и поступает наилучшим образом. Иначе говоря, ни его, ни медиума нельзя упрекнуть решительно ни в чем - и подавно нельзя обозвать духа лгуном. Вообще говоря, нам следует различать лишь два типа духов: сведущих и несведущих, ибо в случае, если дух опускается, то есть становится менее чистым, одновременно - и притом вполне естественным образом - сужается и его горизонт.
Дух всегда реагирует и действует в точности так, как ощущает - единственным смыслом его жизни является ощущение, а не расчетливый рассудок, которого у него больше нет, ибо он был привязан к земному мозгу, а тем самым и к пространству-
Виноваты в ошибках те, кто желает испросить совета о земном, привязанном к пространству-
Потусторонние вполне в состоянии осознать, какое направление способствует успеху того или иного дела, а какое мешает ему, но затем человеку придется воспользоваться земными вспомогательными средствами, то есть рассудком и накопленным им опытом, дабы разобраться в том, каким именно образом он сможет держаться верного направления. Ему ведь необходимо учесть все земные возможности! Это его работа.
И в том случае, когда падшему сколь угодно низко духу подворачивается случай заговорить и повлиять на ход событий, никто не имеет права сказать, что дух этот лжет или пытается завести в тупик. Напротив, он делится тем, чем живет, пытаясь убедить в этом и других. У него нет иных возможностей.
Итак, мы обнаружили в подходе спиритистов многочисленные заблуждения.
"Спиритизм" пользуется весьма дурной славой, но причина этого - не в нем, а в том, как ведет себя громадное большинство его приверженцев. Пройдя через кое-