Чтобы приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо знать, что земной человек находится не Первозданном, а во Вторичном Творении. Первозданное Творение есть Единственное Подлинное, Сущее Само по Себе Царство Духа, Известное людям под названием Рая. На Вершине Его стоит Замок Грааля, а в Нем Врата к Божественному, Сущему вне Творения.
Напротив, Вторичное Творение есть так называемое "Мироздание", Чье Круговращение вершится ниже Первозданного Творения. Составляющие Вторичное Творение отдельные солнечные миры подвержены Становлению и Гибели, то есть Созреванию, Старению и Распаду. Они ведь не порождены непосредственно Божественным, как Непреходящее Первозданное Творение, то есть Рай.
Вторичное Творение возникло по Волению Первосотворенных. Оно подвержено влиянию развивающихся человеческих духов, чей путь развития лежит сквозь Это Вторичное Творение. По этой причине в Нем есть несовершенство, отсутствующее в Первозданном Творении, Доступном Непосредственному Влиянию Божественного Святого Духа.
Первосотворенные совсем отчаялись, взирая на несовершенство, все шире разрастающееся и все сильнее ощущающееся во Вторичном Творении. В Утешение Им раздался Глас из Божественного: "Мужайтесь, ибо Я избрал Его... на Помощь вам!" Легенда о Граале и есть Предание о Первозданном Творении, где все это изложено более или менее отчетливо.
Возвращаясь к теме данной лекции, я хотел бы сказать, что на всякое земное деяние необходимо смотреть как на внешнее проявление внутренних процессов. Под внутренним процессом понимается духовное воление в ощущении. Всякое воление в ощущении есть духовное деяние, оказывающее решающее влияние на человеческое бытие, ибо оно влечет за собой Восхождение или нисхождение. Воление в ощущении ни в коем случае нельзя ставить на одну ступень с волением в помышлении.
Воление в ощущении затрагивает Подлинное Ядро человека, воление же в помышлении - лишь внешнюю сферу, имеющую к нему слабое отношение. Воздействие и того, и другого воления безусловно, и тем не менее они не всегда проявляются так, что это доступно земному взору. Для того, чтобы взвалить на себя карму, нет необходимости в земном, грубо-
То, что и в самом деле играет решающую роль в Духовном Бытии человека, определяя, суждено ему возвыситься или пасть, укоренено, однако, сильнее всего в волении в ощущении. Человек обращает на него меньше всего внимания, а ведь воздействие его безусловно и безотказно. От него никуда не скроешься, ничего не приукрасишь, ни в чем не сфальшивишь. В нем и только в нем сокрыты истинные "переживания" человеческого духа, ибо воление в ощущении есть единственный рычаг, приводящий в движение Волны Духовной Энергии. Покоясь в Деянии Творения, Они ждут лишь импульсов, вырабатываемых человеческими духами посредством воления в ощущении. Они многократно усиливают это воление, способствуя его немедленному проявлению. И именно на этот сугубо важный, едва ли не самый важный процесс человечество до сих пор почти не обращало внимания.
По этой причине я все время указываю на простой с виду основной момент, в котором, однако, заложено все. Пронизывающая Деяние Творения Духовная Энергия может вступить в связь лишь с волением в ощущении человеческих духов и ни с чем иным!
Даже воление в помышлении не может добиться этой связи. Это и подавно недоступно каким бы то ни было порождениям этого воления. Этот факт исключает всякую надежду на то, что до Подлинной Движущей Силы в Творении когда-
Праэнергия вовсе не является тем, чем она кажется тому или иному мыслителю или изобретателю! Во всех этих случаях речь идет об энергиях значительно низшего порядка. Можно обнаружить множество таких энергий, проявляющих себя самым поразительным образом. Но при этом человечество не приблизится ни на шаг к Подлинной Энергии, Которой человеческий дух пользуется повседневно, но бессознательно. К сожалению, он шутит с Ней шутки, не замечая ужасных последствий своего беспредельного легкомыслия! Абсолютное преступное невежество побуждает человека всякий раз перекладывать ответственность за последствия этого легкомыслия на Бога. Но это отнюдь не освобождает его от тяжкой вины, взваливаемой им на себя потому, что он просто не желает знать.
Я хотел бы попытаться дать здесь ясную картину событий. К примеру, человек ощущает зависть. Обычно говорят: "В нем вспыхнула зависть!" Сначала это неопределенное ощущение, зачастую даже не осознаваемое с полной ясностью человеческим духом. Это ощущение еще не облачилось ни в какие определенные помышления, то есть еще не "поступило" в мозг. Тем не менее именно в нем ключ, ибо только оно обладает способностью подключиться к "Живой Силе", навести к Ней мост.
После этого в данное ощущение немедленно изливается ровно столько Покоящейся в Творении "Живой Силы", сколько оно в состоянии воспринять, а это определяется силой ощущения. Только благодаря этому человеческое, то есть "одухотворенное" ощущение обретает внутреннюю жизнеспособность. У него появляется огромная порождающая способность (которую нельзя путать с Творческой Силой) в эфирно-
Во Всем Вторичном Творении лишь один человек несет Дух в своем Сокровенном Ядре. А посему именно он и только он по роду своему в состоянии вступить в связь с Покоящейся во Вторичном Творении Верховной Живой Силой. Первосотворенные в Раю обладают Иной Духовной Природой, нежели странствующие сквозь миры, то есть так называемые земные люди. А посему Обитатели Рая способны вступать в связь с Волнами Иной, Более Высокой и Намного Более Мощной Энергии. Само собой разумеется, что, сознательно пользуясь Ею, Они способны творить совсем иные Дела, нежели странствующие сквозь миры, к которым относятся и земные люди. Наивысшая из Энергий, Чьими Волнами еще могут пользоваться сии последние, есть лишь тень Энергии, Покоящейся в Первозданном Творении. Но ведь и сами земные люди суть лишь тени Первосотворенных.
Человеческому знанию до сих пор не доставало в первую очередь сведений о многочисленных, ослабевающих по мере нисхождения оттенках всего того, что обретается в Первозданном Творении, а также сознания того, что и сами люди относятся к этим оттенкам, и никак не более. Как только они по-
Тогда не останется камня на камне от глупых фантазий о верховенстве человека, якобы несущего в себе Божественное. От них не останется ничего, кроме спасительного стыда. Будучи намного выше и ценнее людей, Первосотворенные свободны от этого самомнения. Они лишь снисходительно усмехаются над этими заблудшими земляными червями - подобно тому, как усмехаются многие земные родители, слушая фантастическую болтовню своих детей.
Но вернемся к ощущению. Набравшись сил, человеческое ощущение непосредственно и как бы само собой порождает нечто вроде своей тени - форму, абсолютно точно воплощающую род ощущения! В данном случае это зависть. Эта форма пребывает сначала в том, кто ее породил, а затем поблизости от него, поддерживая с ним связь посредством питательного канала. С другой стороны, под действием Закона притяжения подобных субстанций она немедленно и как бы сама собой вступает в соприкосновение со сборным пунктом подобных ей форм. Получив оттуда сильное подкрепление, новоявленная форма образует теперь эфирно-
Тем временем ощущение добирается до мозга, порождая там подобные себе помышления, выбирающие себе четко очерченную цель. Таким образом, помышления становятся каналами или путями, по которым формы устремляются к вполне определенной цели. Они смогут причинить там вред, если найдут подходящую для себя почву.
Но если воления того человека, которому должны повредить эти формы, чисты, то и его внутренний мир представляет собой абсолютно чистую почву. Иначе говоря, порожденным завистью формам не за что зацепиться, негде укорениться в нем. Но и после этого они отнюдь не становятся безвредными. Напротив, они либо блуждают поодиночке, либо объединяются с подобными себе на неких сборных пунктах. Эти места сбора можно назвать "плоскостями", ибо подчиняющиеся Закону духовного тяготения формы - непременно образуют определенные плоскости, во всех случаях допускающие внутри себя и удерживающие лишь однородные друг другу субстанции.
Тем самым, однако же, упомянутые мною формы по-
В силу этого такому "хозяину" затруднительно вновь предаться чистым ощущениям, ибо изливающаяся на него самого энергия зависти весьма существенно препятствует ему в этом. Завистника вновь и вновь тянет вниз, так что он будет вынужден затратить на Восхождение гораздо больше усилий, нежели человеческий дух, не сталкивающийся с такого рода препятствиями. У человека, попавшего в такое положение, есть только один выход - постоянно ощущать Чистое Воление. Только таким образом питательный канал Зла постепенно сойдет на нет, а в конце концов и совсем отсохнет, лишится сил и отпадет.
В этот момент породивший подобное Зло избавится от его последствий, если только произведенная им на свет форма еще не успела причинить никому вреда. В противном случае немедленно вступают в силу новые путы, от которых еще предстоит избавиться.
Для того, чтобы распутать и эти нити, безусловно необходимо, чтобы пути обидчика и потерпевших лиц пересеклись в посюстороннем или в потустороннем мире столько раз, сколько нужно, дабы осознать и простить. Из этого следует, что породивший формы Зла сможет воспарить лишь после того, как воспарят все те, на кого они были нацелены. Соединительные нити или нити Судьбы будут удерживать обидчика на месте до тех пор, пока их не удастся распутать с помощью возмещения ущерба и Прощения.
Но и это еще не все! Воление в ощущении, подкрепленное Живой "Силой", оказывает на ход событий еще более значительное влияние, не только населяя формами эфирно-
Человеку давно пора понять, что его деяния в лучшем случае нелепы. А ведь он мог бы осенить Благодатью и Вторичное Творение, и всех тварей. Для этого ему нужно было бы лишь исполнить свой Долг духовного существа. Человек часто спрашивает себя, отчего в Природе происходит борьба. А происходит она оттого, что Сущностное во Вторичном Творении подражает поведению человека по роду его! Единственное исключение - Первосотворенные Сущностные.
Продолжим наши разъяснения. Порождения воления в ощущении человеческого духа, то есть упомянутые ранее формы, не исчезают и после полного отделения от своего прежнего "хозяина". Напротив, они существуют самостоятельно до тех пор, пока их питают единомышленники - подобные им по роду своему человеческие духи! Речь может идти совсем не о том человеке, который некогда породил их. Формы эти ищут случая прилепиться к тому или иному готовому на это человеку, а то и к такому, который слишком слаб, чтобы защищаться от них. Они и суть демоны Зла, порожденные завистью, ненавистью, и им подобными ощущениями. Но есть и милосердные существа, любвеобильные миротворцы, поспешествующие Восхождению.
Во всех этих случаях нет ни малейшей необходимости в доступном земному взору человеческом деянии. Оно лишь добавляет новые звенья в цепи или новые нити. Они должны быть искуплены на грубо-
Формы, присущие человеческому волению в ощущении, несут в себе Силу, ибо порождены духовным волением в связи с "Нейтральной Основной Энергией". Это очень существенно, ибо благодаря этому они принимают в себя Сущностное в момент своего возникновения. Но ведь именно Сущностное порождает и им подобных.
Воление животного не может привести к такому результату, ибо в душе животного есть лишь Сущностное, но нет ничего Духовного. Описанные мною явления происходят только тогда, когда формы порождаются человеческим волением в ощущении. А посему воление Добра несет с собой Несказанную Благодать, злое же воление - неисчислимые бедствия. Дело в том, что Сущностное Ядро таких форм обладает собственной движущей силой, способной воздействовать на все грубо-
И те и другие - всего лишь продукты способностей человеческого духа во Вторичном Творении. Самодвижущееся, а посему непредсказуемое в своих поступках Ядро этих существ происходит, однако же, не от Сущностного, наделенного собственной волей, куда относятся души животных, но от Его оттенка, не обладающего собственной волей. Как в Сущностном, так и в покоящемся над ним подразделении Духовного есть много оттенков и особых видов, о которых мне еще предстоит поговорить отдельно.
Вслед за этим мне хотелось бы разъяснить, что Сущностное также способно соприкасаться с Живой Силой, Покоящейся в Творении. Но эта не та Энергия, к Которой подключается воление человеческого духа, но всего лишь Ее тень. Одни сочетания различных по роду своему субстанций возможны, другие невозможны ни в коем случае. Именно эти возможности и невозможности строго следят за порядком во Вторичном Творении. Именно они вносят Устойчивую, Нерушимую Иерархию во всякое Становление и всякий Распад.
Так далеко простирается воздействие человеческого духа. А теперь взгляните на нынешний людей, понаблюдав за ними как следует в этом отношении. Вам нетрудно будет представить себе, каких бед они уже натворили. Для этого нужно лишь учесть дальнейшие последствия деятельности этих живых форм, непосредственно затрагивающей всех без исключения тварей! Это как бы камень, брошенный рукой человека, чья воля не в состоянии контролировать его дальнейший путь в пространстве.
Для того, чтобы подробно описать далеко идущее влияние и деятельность этих форм, потребовалась бы целая книга. Наряду с ними существует и другой, тесно связанный с ними род, образующий, однако же, более слабое подразделение. Тем не менее, и этот род все еще достаточно опасен для многих людей, ибо он мешает им, препятствуя продвижению вперед, и даже может послужить причиной падения. Речь идет о порождаемых мыслями формах, то есть о призраках.
В отличие от воления в ощущении, воление в помышлении, являющееся продуктом земного мозга, не обладает способностью вступать в непосредственную связь с Покоящейся в Творении Нейтральной Основной Энергией. А посему порожденным этим волением формам не достает Самодвижущегося Ядра, присущего формам, порожденным ощущением, которые мы могли бы назвать сущностными тенями душ. Порожденные мыслями формы непременно остаются зависимыми от своего "хозяина", с которыми они связаны примерно таким же образом, как и формы воления в ощущении. И у них имеется питательный канал, служащий в то же самое время проводником обратного взаимодействия. Этим родом я уже занимался в докладе "Мысль и присущая ей форма", а посему не собираюсь повторяться здесь.
Присущие мыслям формы суть самое слабое звено в Законе взаимодействия. Тем не менее, и их воздействие достаточно гибельно. Они могут привести к Погибели не только индивидуальных человеческих духов, но и огромные толп, и даже внести свой вклад в опустошение целых Сфер Мироздания. Люди зачастую усиленно питают и лелеют эти формы, наделяя их тем самым невиданной властью, как это случилось в течение последних тысячелетий.
Итак, единственный источник всяческого Зла - сами люди. Дело в том, что они не контролируют ни воление в ощущении, ни воление в помышлении, легкомысленно предоставляя и тому и другому возможность идти неправедным путем!
Итак, речь идет о двух областях, а именно о Царстве форм человеческого воления в ощущении и о Царстве форм человеческого воления в помышлении. Разумеется, в Них вынуждены жить и настоящие человеческие духи. Дело в том, что именно к Ним целиком и полностью сводится поле деятельности и созерцания величайших "магов" и "мастеров" всех времен и народов. Запутавшись в лабиринте Этих Царств в земной жизни, они удерживаются в Их пределах и после переселения. А как обстоит дело сегодня?
Нисколько не лучше, если бросить взгляд на "великих учителей оккультизма", "просветленных" из всяческих сект и лож! Их мастерство ведь ограничено пределами Этих Царств. Они живут среди порожденных ими самими форм и могут быть "мастерами" лишь на этом уровне, но никак не в подлинной потусторонней жизни! Туда не доходит ни их могущество, ни их мастерство.
Эти люди достойны сожаления, и не имеет значения, исповедуют ли они черное или белое искусство, по роду злого или доброго воления. Они мнили и мнят себя могущественными Силою Духа, будучи на самом деле слабее, чем самый невежественный в Этом человек. В своей детской простоте он пребывает над низменным по сути полем деятельности подобных невежественных "князей Духа", а тем самым он выше в Духе, нежели они.
Было бы просто замечательно, если бы последствия деятельности этих великих мужей поражали в обратном действии лишь их самих. Однако же, потуги и деяния подобных "мастеров" как раз и расшевеливают малозначительные сами по себе низины. Копаясь там безо всякой нужды, они лишь укрепляют все низменное, в силу чего оно становится опасным для всех тех, кто не умеет обороняться. Прочие люди, к счастью, не подвергаются никакой опасности. Дело в том, что безобидный человеческий дух, по-
Все это необходимо принимать всерьез. Если, однако же, взглянуть с Высоты, то открывается смехотворное и печальное зрелище, недостойное человеческого духа. Ибо обрядившись в мишуру и надувшись от ложного самомнения "маги" отчаянно суетятся, дабы вдохнуть жизнь в это безжизненное Царство. Царство теней в самом подлинном смысле слова, мир, целиком состоящий из видимости, способной прикинуться чем угодно, мыслимым и немыслимым. Призвавший эти тени в конечном счете не может справиться с ними и терпит полное поражение!
Есть много людей, ревностно исследующих эти низины вдоль и поперек, да еще и гордящихся тем, каких "Непостижимых Высот" они при этом достигли. Однако же, простой и ясный человеческий дух в мгновение ока минует эти низины, оставив их без внимания. Он и подавно не застрянет там.
Стоит ли мне распространяться далее об этих "великих мужах"? Все равно никто не прислушался бы к моим словам, ибо в течение некоторого времени "маги" способны казаться в своем Царстве теней тем, чем они ни в коем случае не в состоянии стать в Подлинном Бытии Животворящего Духа, ибо там им придется "прислуживать". От желания покрасоваться в мастерах не останется и следа. Они борются с Истиной по той причине, что слишком много потеряют от Ее Победы! Смириться с этим у них не хватает мужества. Никому не хочется, чтобы обрушилось сверху донизу строение, материалом для которого послужили его собственные фантазии и его собственное тщеславие. Допустить это мог бы только праведный, воистину великий человек! Но такой человек с самого начала не запутался бы в сетях тщеславия.
Становится тяжело на душе, когда подумаешь о том, сколь многие, а точнее говоря, сколь немногие люди обладают внутренней ясностью и устойчивостью. Немного осталось людей, наделенных по-
Остается только пожелать, чтобы наконец-
Подобно многим "великим мастерам" на Этой Земле, человеческие духи, пребывающие в потустороннем мире, самым неподдельным образом переживают все происходящее в различных окружениях, среди форм и образов. Это относится как к низменным, преисполненным Мрака уровням, так и к просветленным, более возвышенным в эфирно-
Более того, даже Сам Ад есть всего лишь продукт человеческих духов. Разумеется, Он не только существует, но и таит в себе серьезную опасность и причиняет ужасные муки. И все-
Тот, кто, осознав это по-
Остается только пожелать, чтобы люди раскрылись хотя бы настолько, чтобы суметь ощутить, Какая Защита сокрыта для них в Этом Творении. Всякому человеческому духу надлежит отыскать Этот Щит и вооружиться Им, то есть сознательно воспользоваться Этой Защитой. Речь идет Нейтральной Основной Энергии, о Которой я так часто упоминал. Не зная ни Добра, ни Зла, Она пребывает вне Этих Понятий, являясь просто-
Всякое человеческое воление в ощущении действует подобно ключу к Сокровищнице, соприкасаясь с Этой Высшей Энергией. Это относится как к доброму, так и к злому волению. И то, и другое подкрепляется и оживляется "Силою", мгновенно Реагирующей на воление в ощущении человеческого духа. Она реагирует только на него и ни на что иное. Род воления задается человеком, будучи всецело в его руках. Сила не является ни Источником Добра, ни Источником Зла. Напротив, Она есть просто "Сила", Дающая Жизнь тому, чего пожелал человек.
При этом, однако же, важно знать, что человек не несет Эту Животворящую Силу в себе самом. Он лишь обладает ключом к Ней, то есть способностью испытывать ощущения. Иначе говоря, он управляет Этой Творческой Образующей Силой, Работающей по его волению. По этой причине ему надлежит отчитываться в том, как именно он управлял Ею во всякий час. Но если он не осознаёт этого, то играет с Огнем, как неразумное дитя, а посему причиняет не меньший вред, чем оно. Человеку, однако же, не пристало быть невежественным! Он сам виноват в этом! Все пророки, а после них и Сын Божий старались внести ясность в этот вопрос с помощью Притч и Поучений. Речь шла о том, каким Путем должны идти люди, как именно им надлежит ощущать, мыслить, действовать, дабы Путь их был Правым!
Но все было напрасно. Люди по-
Картина достаточно ясна. Волением и помышлением люди управляют Судьбами Всего Вторичного Творения, а равно и своими собственными, и не подозревая об этом. Они поспешествуют Расцвету или Отмиранию. Они могут добиться Преисполненного Гармонии Созидания или же того дикого Беспорядка, который воцарился в наше время! Вместо Разумного Созидания они лишь попусту расточают время и силы на бесчисленные суетные пустяки.
Разумные именуют это Наказанием и Судом. В определенном смысле это верно, и все же единственной причиной всего того, что должно случиться ныне, являются сами люди.
Мыслители и наблюдатели уже не раз догадывались обо всем этом. И все же они заблуждались, исходя из ложной предпосылки, что Это Могущество человеческого духа проявляется как знамение его собственной Божественности. Источник этого заблуждения односторонний, чисто внешний метод наблюдения. Человеческий дух не Бог и не Божественен. Подобные всезнайки видят лишь скорлупу событий, но не их Ядро. Созерцая следствия, они приписывают им ложные причины.
К великому сожалению, именно на этой некомпетентности основаны многие лжеучения и тщеславные мнения. А посему я подчеркиваю еще раз, что Божественная Сила, во всякий миг Пронизывающая Творение и Покоящаяся в Нем, всего лишь предоставляется всем человеческим духам взаймы. Они могут пользоваться и управлять Ею, но не несут Ее в себе, Она не присуща им! Эта Сила присуща только Божественному. Оно, однако же, пользуется Ею лишь во Имя Добра, ибо Божественное вообще не знает Тьмы. Но человеческие духи, в чье распоряжение Она предоставлена, сделали из нее орудие преступления!
А посему я еще раз взываю ко всем о том, что не терпит отлагательства: "Содержите очаг воления и помышлений в Чистоте. Благодаря этому вы обретете Мир и Счастье!" Если бы добьетесь этого, то Вторичное Творение наконец-
Многие из моих слушателей и читателей желают, не высказываясь об этом вслух, чтобы я снабдил эти разъяснения каким-
Итак, рассмотрим пример. Утопившись, мать увлекла с собой в земную смерть и свое двухлетнее дитя. Пробудившись в потустороннем мире, она ощутит себя утопающей в мрачном, илистом водоеме, ибо в эфирной вещественности оживут последние мгновения, столь ужасные для души. Вместе с ней испытывают такие же непрестанные муки и все подобные ей по роду своему. При этом мать держит на руках ребенка, прижавшегося к ней в смертельном ужасе, и это несмотря на то, что земное деяние произошло при других обстоятельствах - она сначала бросила дитя в поток, а затем уже утопилась сама.
В зависимости от того, как устроена ее душа, ей придется более или менее длительное время переживать эти ужасные мгновения, Иначе говоря, ей предстоит ощущать себя утопающей, и конца этому не будет; она даже не сможет потерять сознание. Это может продолжаться десятилетия, а то и дольше - до тех пор, пока в ее душе не пробудится непритворный зов о Помощи, покоящийся на Чистом Смирении. Прийти к этому ей будет весьма нелегко, ибо она не видит Света, окруженная со всех сторон лишь подобными ей по роду своему. Она слышит лишь грубые слова, отборнейшую брань и проклятия, видит лишь жесточайший эгоизм.
Может случиться так, что со временем в ней в первую очередь пробудится порыв защитить хотя бы свое дитя, избавив его от этого ужасного окружения, от вечной опасности и вечных мук. Страх за ребенка сильнее собственных страданий от постоянного ощущения себя тонущей. Она старается удержать его над поверхностью затхлых, стоячих вод, в то время как многие из тех, кто мучается рядом, цепляются за нее, стремясь увлечь в Пучину.
Эти свинцовой тяжести "воды" суть ожившие на эфирно-
Благодаря материнскому инстинкту забота о ребенке со временем может перерасти в заботливую и трепетную любовь, у которой достанет сил, дабы стать первой ступенькой Лестницы Спасения. Поднявшись по Этой Лестнице, мать сможет вырваться из обители мук, которые она уготовила себе, преждевременно прервав свое земное бытие. Стремясь уберечь от мук то самое дитя, которое она некогда обрекла на них, мать питает в себе нечто Возвышенное и в конце концов и вправду восходит на следующую ступень, попадая в менее мрачное окружение.
Однако же, дитя, ощущаемое ею на руках, в действительности не заключает в себе живой души того ребенка, которого она бросила в волны, совершив убийство. Такой несправедливости просто не могло бы случиться. В большинстве случаев живая душа ребенка резвится на солнечной полянке. Дитя же на руках у борющейся за него матери есть лишь призрак, оживший образ ощущений не только детоубийцы, но и самого ребенка! Это может быть образ Вины, возникший под тяжестью сознания собственного греха, или образ Отчаяния, образ Ненависти или образ Любви. Но все это не имеет значения для матери. Ей мнится, что это и есть ее живое дитя, ибо образ не только неотличимо похож на него, но и совершает те же движения, кричит точно так же и т. д. В рассмотрение таких деталей и многочисленных вариантов я, однако же, не хочу входить.
Можно было бы описать бесчисленное множество потусторонних событий, род которых всегда в точности привязан к роду предшествовавших им земных деяний. Об одном из таких событий я все же хотел бы упомянуть в качестве примера того, как посюстороннее переходит в потусторонний мир.
Предположим, что женщине или девушке предстояло стать матерью вопреки своему желанию. Как это, к сожалению, весьма нередко случается, она приняла по этому поводу определенные меры. Даже в наименее жестоком случае, когда дело обошлось без телесных повреждений, Искупление не гарантировано. Эфирно-
В момент совершения этого деяния эфирно-
Однако же, в момент земного умирания, то есть, как только эфирно-
Разумеется, все эти явления не лишены известной трагикомичности. Представим себе, что некий человек, для которого исчезло средостение между посюсторонним и потусторонним миром, вдруг оказался на семейном празднике или в приличном обществе и прислушался к оживленной беседе дам за столом. Одна из дам или "девиц" высказывает во время беседы весьма нелестные суждения о поведении тех или иных лиц, задевающем ее моральные устои. Посетитель же с удивлением замечает, что на шее именно этой гордой ревнительницы общественной морали повисло тельце младенца, а то и несколько. Но дело не только в этом. Посетитель ясно видит, что и к любому другому человеку прилепились деяния его подлинного воления. Деяния эти зачастую находятся в самом вопиющем противоречии как с его словами, так и с тем, чем стремится казаться этот человек, и каким образом он утверждает себя в глазах окружающего мира.
На многих судьях куда больше вины, нежели на тех, кому они выносят приговор. Отпущенные судье земные годы промелькнут, как один миг, и тогда ему самому придется предстать перед Судьей, Пред Лицом Которого действуют Иные Законы. И что же он будет делать?
К сожалению, в большинстве случаев человеку легко удается обмануть грубо-