Всякое ощущение немедленно формирует образ. В формировании этого образа принимает участие мозжечок. Ему надлежит играть роль моста, через который душа управляет телом. С помощью этой части мозга вы видите сны. В свою очередь, эта часть связана с передним мозгом. Его деятельность приводит к возникновению мыслей, теснее привязанных к пространству-
Обратите сугубое внимание на ход процесса! Вы никогда не спутаете ощущение, говорящее с вами на уровне Духа, с чувством, говорящим на уровне рассудка!
Деятельность человеческого духа вызывает ощущение в солнечном сплетении, одновременно впечатляя и мозжечок. Это и есть воздействие духа, от которого исходит волна энергии. Разумеется, человек ощущает эту волну там, где дух в душе пребывает в связи с телом - в центре так называемого солнечного сплетения. Оттуда движение передается во впечатляющийся при этом мозжечок.
Подобно фотографической пластинке мозжечок формирует по роду своего впечатления образ события, которого пожелал дух, сформировавший это событие Могучей Силой своего воления. Образ без слов! Восприняв этот образ, передний мозг пытается описать его в словах. Тем самым порождаются мысли, выражающиеся затем на языке.
Весь этот процесс в действительности очень прост. Повторяю еще раз: с помощью солнечного сплетения дух впечатляет предоставленный в его распоряжение мост. Излучая волны Энергии, дух запечатлевает определенное воление на предоставленном в его распоряжение с этой целью инструменте - мозжечке, который тут же передает воспринятое в передний мозг. Эта передача сопровождается небольшими изменениями, возникающими в результате уплотнения, ибо мозжечок примешивает к передаваемому нечто по роду своему.
Предоставленные в распоряжение духа в человеческом теле инструменты работают как звенья одной цепи. Однако же, единственный метод их действия - формирование, ни на что другое не способен ни один из них. Каждый из них формирует воспринятое им по своему особому роду. Так поступает и передний мозг. Восприняв пересланный ему мозжечком образ, он действует по (несколько более грубому) роду своему, впервые заключая этот образ в рамки более узких понятий пространства-
Сразу же вслед за этим он формирует слова и фразы. С помощью органов речи они обретают форму звуковых волн, проникающих в эфирную грубую вещественность. Там эти волны проявляют себя одним способом, приводя окружающую среду в движение.
Итак, речь - это проявление образов посредством переднего мозга. Он, однако же, в состоянии направить воздействие не на органы речи, а на органы движения, в результате чего слово не произносится, а пишется, или совершается действие.
В этом и состоит нормальный ход угодной Творцу деятельности человеческого духа в грубой вещественности.
Этот Правый Путь привел бы к здоровому подражательному развитию в Творении. В ходе такого развития человеческий дух просто не смог бы заблудиться.
Но человек добровольно свернул с пути, предписанного ему природой его тела. Проявив своеволие, он вмешался в нормальный режим работы цепи своих инструментов, возведя рассудок в ранг идола. Тем самым он бросил все свои силы на воспитание рассудка, односторонне подчеркивая лишь этот момент. Порождающий мысли передний мозг подвергался нагрузкам, непропорционально большим по сравнению со всеми остальными инструментами, принимающими участие в общем деле.
Последствия этого, разумеется, были самыми плачевными. Равномерный ход совместной работы всех отдельных органов нарушился, на пути правильного развития появились препятствия. Перенапряжение одного лишь переднего мозга в течение тысячелетий привело к его гипертрофированному росту за счет всего остального.
В результате была оттеснена на задний план деятельность всех оставленных без внимания частей человеческого тела, ослабевших, так как ими слишком мало пользовались. Это в первую очередь относится к мозжечку - инструменту Духа. Из этого вытекает, что деятельность человеческого духа в собственном смысле слова не только сталкивалась с серьезными препятствиями, но зачастую совсем подавлялась, сводилась к нулю. От возможности поддерживать правильные взаимоотношения с передним мозгом по мосту, то есть через мозжечок, остались лишь жалкие следы, в то время как непосредственная связь человеческого духа с передним мозгом совершенно исключена, ибо природа этой области мозга вообще не подходит для этого. Деятельность переднего мозга в значительной мере зависит от того, будет ли работать в полную силу мозжечок. По Воле Божьей передний мозг должен подчиняться мозжечку, если желает справляться со своими прямыми обязанностями.
Для того, чтобы воспринимать вибрации Духа, необходим род вещественности, присущий мозжечку. Без него вообще нельзя обойтись, ибо деятельность переднего мозга состоит в том, чтобы обеспечивать переход к эфирной грубой вещественности, а посему и природа его совсем иная - гораздо грубее.
В одностороннем гипертрофированном развитии переднего мозга и кроется Первородный Грех земных людей против Бога. Точнее говоря, это Грех против Божественных Законов, Находящих Свое Выражение не только в Совокупном Творении, но и в правильном распределении ролей между всеми телесными инструментами.
Соблюдение правильного распределения ролей принесло бы человеческому духу Правый и Прямой Путь к Восхождению. Но в своем честолюбивом самомнении человек запустил руку в Соты Здоровой Деятельности, выломал оттуда кусок и начал особо пестовать его, не обращая внимания на все остальное. Это должно было повлечь за собой неравномерность и перебои. Иначе говоря, Естественный Ход Событий сталкивается с препятствиями. Непременным следствием этого являются заболевания отдельных частей Мироздания, не справляющихся более со своими обязанностями, а в конечном счете - дикая сумятица и Крах.
Однако же, все это касается не только тела, но в первую очередь Духа! Злоупотребив данной ему властью, человек неравномерно развивал оба отдела мозга. В течение тысячелетий люди пренебрегали задним мозгом, который в силу этого постепенно зачах. А это воспрепятствовало и все еще продолжает препятствовать активной деятельности Духа. Дело кончилось Первородным Грехом, ибо одностороннее гипертрофированное развитие переднего мозга со временем стало передаваться детям по (грубо-
Человек и не подозревает, что высмеивает и осуждает себя, пользуясь выражениями "большой мозг" и "мозжечок"! Это ведь не что иное, как обвинение в ужаснейшем преступлении - в злоупотреблении Божественными Установлениями! Человек сам признает за собой тягчайшую земную вину. В кощунственном своеволии он искалечил тончайший из инструментов грубо-
В довершение всего людей обуяла гордыня. Богу надлежит снизойти до того уровня, на котором человеческий дух, обитающий в умышленно искривленном сосуде своего нынешнего тела, был бы все-
В ходе Естественного Развития человек смог бы легко и радостно взойти по Ступеням, Ведущим к Сияющим Вершинам, если бы не вмешался кощунственной рукой в Деяние Божие!
У человека будущего будут нормальные отделы мозга. Они будут Работать равномерно, в Полной Гармонии, поддерживая друг друга. Зачахший задний мозг, именуемый ныне мозжечком, вновь окрепнет, ибо станет по-
А теперь о дальнейших последствиях неправедного образа жизни, господствовавшего до сих пор. Так как задний мозг непропорционально мал, то тем, кто ищет ныне воистину серьезно, очень трудно разобраться, где в них подлинное ощущение, а где всего лишь чувство. Я уже говорил о том, что чувство порождается передним мозгом. Его мысли воздействуют на нервы тела, которые в обратном излучении побуждают передний мозг к так называемой фантазии.
Фантазия сводится к образам, порождаемым передним мозгом. Их нельзя сравнить с образами, формируемыми мозжечком под давлением Духа! В этом и состоит разница между выражением ощущения - следствия деятельности Духа, и проявлением чувства, порождаемого телесными нервами. И то, и другое порождает образы, разница между которыми весьма незначительна, а то и вовсе неощутима для несведущего, хотя в действительности она огромна. Образы ощущения подлинны, в них сокрыта Живая Сила. Образы же чувства, то есть фантазии, лишь притворяются живыми, пользуясь Силой, взятой взаймы.
Тому, кто познав Становление в Совокупном Творении, приступил к тщательным наблюдениям над собой, будет нетрудно уловить эту разницу.
Образы ощущения связаны с деятельностью мозжечка как моста для Духа. В этом случае сначала непосредственно появляется образ, и лишь затем он переходит в помышления, влияющие на чувство, которым живет тело.
Если же образы порождены передним мозгом, то дело обстоит как раз наоборот. В этом случае помышления должны предшествовать образам, возникающим на их основе. Но все это происходит так быстро, что как бы сливается воедино. Однако же, поупражнявшись и понаблюдав за собой, человек очень скоро научится разбираться в том, с явлением какого рода он сталкивается.
Еще одно следствие Первородного Греха - смешение снов! По этой причине нынешние люди уже не могут полагаться на сны в надлежащей мере. Если бы состояние мозжечка было нормальным, то под влиянием Духа он порождал бы четкие сны безо всякой путаницы. Иначе говоря, это были бы вообще не сны, а переживания Духа, воспринимаемые и воспроизводимые мозжечком в то время, когда передний мозг бездействовал бы во сне. Но в нынешних условиях передний или дневной мозг играет преобладающую роль. В силу этого он излучает и в ночное время, оказывая влияние на весьма чувствительный задний мозг. Пребывая в наше время в ослабленном состоянии, он воспринимает сильное излучение переднего мозга одновременно с переживаниями Духа. При этом возникает смесь, как на заснятой дважды фотографической пластинке. Отсюда и неясность нынешних снов.
Лучшее доказательство этого - то обстоятельство, что во сне мы нередко слышим слова и фразы. Они не могут являться ничем иным, кроме как продуктом деятельности переднего мозга, ибо он один в состоянии формировать слова и фразы, будучи теснее привязан к пространству-
А посему нынешний человек либо вообще недоступен, либо крайне малодоступен Духовным Предостережениям и Наставлениям заднего мозга. В силу этого его в гораздо большей мере подстерегают опасности, которых он мог бы избежать благодаря Духовным Предостережениям!
Кроме перечисленных мною есть еще много недобрых последствий вмешательства человека в Божественные Установления. Ибо в действительности Все Зло произошло от Одного Этого Прегрешения, плоды которого так хорошо видны каждому в наше время. Само же Грехопадение было плодом тщеславия, возникшего в результате появления женщины в Творении.
А посему - да отрешится человек наконец от последствий Первородного Зла, если не желает погибнуть.
Разумеется, без труда не сделаешь ни этого, ни всего остального. Но человеку все-