Абд-ру-Шин. В Свете Истины. Послание Грааля.

Имя

К сожалению, люди так отупели, что проходят мимо того, к чему нужно относиться серьезно. Человеческий дух обленился настолько, что осознает что-либо не иначе, как по принуждению. До сих пор все люди кощунственно пользовались свободой воления, и в результате ныне их обуяла смертоносная леность.

Как и всякая тварь, все люди стоят в Законе; Он не только окружает их, но и пронизывает изнутри, ибо они ведь и возникли в Законе и по Закону. Живя в Нем, люди сами, по свободному волению, прядут себе нити Судьбы.

С помощью нитей, сплетенных им самим, человеческий дух безошибочно воплощается здесь, на Земле, как раз у тех родителей, которые непременно понадобятся ему в детстве. Иначе говоря, дух попадает в те условия, которые принесут ему Пользу. Он получает именно то, что созрело как плод нитей Судьбы, спряденных его собственным волением.

При этом возникают переживания, на почве которых продолжается созревание человеческого духа. Ибо, если предшествовавшее воление духа было злым, то таковыми же будут и плоды, которые ему придется вкусить теперь. От конечных последствий своего собственного воления нельзя укрыться нигде в Творении. Иначе говоря, то или иное желание, питаемое человеческим духом, непременно сбудется рано или поздно в отношении его самого. Речь идет о желаниях, не только дремлющих во всяком волении, но и являющихся его скрытой движущей силой. Во многих случаях дух пожинает плоды своего воления лишь в следующей земной жизни, но избавиться от них ему все равно не удастся.

Но у этой связи явлений есть и другая сторона. Последствия всего того, что когда-либо сформировал человек, будь то Добро или Зло, настигают его в Искуплении. Как только человеческий дух извлечет уроки из прошлого, познав самого себя, перед ним непременно откроется возможность Восхождения - во всякий миг, при любых жизненных обстоятельствах. Ибо нет ничего столь тяжкого, что не могло бы преобразиться к лучшему при условии Серьезного Воления Добра.

Так происходит Непрестанное Движение в Творении. Пребывая в Сетях Закона, человеческий дух, как и всякая тварь, неустанно прядет нити Своей Судьбы, определяя тем самым род своих путей. С каждым движением его духа, с каждым колебанием его души, с каждым деянием его тела, с каждым словом вокруг человека сплетается новый узелок. Это происходит самодвижущимся образом, без участия сознания. Новые нити присоединяются к прежним, идут рядом с ними, пересекают их. Возникают все новые формы, и одна из этих форм - земное имя, которое человеку придется носить в следующем земном бытии. Более того, он непременно будет носить это имя, так как нити сотканной им самим ткани безошибочно и неизбежно приведут его к этому.

По этой причине всякое земное имя также стоит в Законе! Не бывает случайных имен, так как каждый человек сам закладывает фундамент для того, чтобы его назвали так, а не иначе. Дело в том, что всякая душа воплощается в точности там, где ей надлежит воплотиться по Первозданному Закону Творения. Она неудержимо спускается по нитям своей собственной ткани, как по канату, чтобы занять отведенное ей место.

В конце концов нити натягиваются все туже, становятся все плотнее, все вещественнее. Это происходит там, где эманации грубой эфирной вещественности тесно соприкасаются с эманациями эфирной грубой вещественности. Они как бы подают друг другу руки, вступая в прочное сцепление, подобное магнитному, на время нового земного бытия.

Данное земное бытие длится до тех пор, пока первоначальный спектр эманаций души не изменится под влиянием разнообразных событий земной жизни. Изменение спектра эманаций приводит к тому, что сила притяжения, подобная магнитной, меняет направление. Ранее она была направлена вниз, в сторону грубой вещественности, теперь же по преимуществу устремлена Ввысь. В конце концов происходит закономерное отделение эфирно-вещественной души от грубо-вещественного тела. Они ведь никоим образом не смешиваются друг с другом по-настоящему. Дело ограничивается сцеплением наподобие магнитного, поддерживаемым благодаря тому, что взаимное излучение обладает строго определенным уровнем теплоты.

Тело можно разрушить силой, его может искалечить болезнь, оно может ослабеть от старости. Во всех этих случаях состояние тела изменяется, и душа отделяется от него в тот самый миг, когда тело больше не может излучать с той силой, которая обеспечивает притяжение наподобие магнитного. Иначе говоря, душа отделяется от тела тогда, когда оно перестает вносить свой вклад в прочное взаимное сцепление души и тела!

Это приводит к земной смерти, то есть к отпадению грубо-вещественного тела от эфирно-вещественной оболочки духа. Это явление происходит в соответствии с Установленными Законами. Отделяются друг от друга два разных рода вещественности, между которыми могло возникнуть сцепление благодаря точному соответствию степени теплоты излучения того и другого рода. Но все-таки грубо-вещественное и эфирно-вещественное не могут слиться воедино и вновь отпадают друг от друга, как только одно из них перестает выполнять поставленные ему условия.

И тогда, когда грубо-вещественное тело спит, его сцепление с душой становится менее прочным. Дело в том, что во сне тело излучает по-иному, и этого излучения недостаточно для абсолютно прочного сцепления. Но так как "дневное", более мощное излучение не исчезает окончательно, то происходит только ослабление связи, а не полное отделение. Как только человек просыпается, ослабленная связь тут же вновь восстанавливается.

Предположим, что некий человек интересуется одной лишь грубой вещественностью. Таковы люди, с гордостью именующие себя реалистами или материалистами. Рука об руку с этой склонностью идет стремление души порождать эманации, особенно сильно ориентированные в сторону грубой вещественности. Следствие этого явления - очень тяжелое земное умирание. Проявляя односторонность, душа стремится уцепиться за грубо-вещественное тело, что и приводит к состоянию, называемому тяжелой агонией. Итак, род излучения играет решающую роль во многих, если не во всех событиях, происходящих в Творении. Их удается объяснить именно таким образом.

В докладе "Таинство рождения" я уже объяснил, как именно душа находит предназначенное для нее грубо-вещественное тело. Нити, связывающие ее с будущими родителями, завязываются благодаря однородности их духовной субстанции и субстанции души, которой предстоит воплотиться. Сила взаимного притяжения постепенно нарастает, и в тот момент, когда тельце будущего младенца достигает определенной степени зрелости, все нити сплетаются вокруг него в единый узел. Это и принуждает душу воплотиться.

Но ведь родители уже носят ту фамилию, которую приобрели, когда пряли свои собственные нити. Душа, приближающаяся к Земле с целью воплощения, подобна родителям по роду своему. А посему их фамилия вполне подходит ей. Кроме фамилии, новый земной человек получит имена. На первый взгляд кажется, что этот вопрос решают родители. На самом же деле имена всегда даются таким образом, что это соответствует принципу подобия по роду своему. Родителям ведь предстоит углубиться в размышления, а мышление всегда следует тому или иному вполне определенному роду. О чем бы ни размышлял человек, в его мыслях всегда можно с полной определенностью распознать род. Порождаемые мыслями формы тысячекратно разнообразны, и тем не менее всегда можно установить с полной отчетливостью, к какому именно роду они принадлежат. Об этом я уже говорил в лекции о порожденных мыслями формах.

Род - основа всего. Можно сколько угодно размышлять о том, какие имена предстоит дать младенцу при Крещении. И все-таки выбор всегда остановится на именах, соответствующих Закону, то есть обусловленных или заслуженных по роду своему. Человек просто не может иначе, так как стоит в Законах, Воздействующих на него по роду его.

Все это, однако, никоим образом не исключает свободы воли. Ибо всякий род человека есть в действительности не что иное, как плод того реального личностного воления, которое человек несет в себе.

Отвратительно ведет себя человек, пытающийся не только извинить свои прегрешения, но и обмануть самого себя, утверждая, что лишен свободы воли, ибо действует по принуждению Законов Творения. То, что ему приходится испытать на самом себе по принуждению Этих Законов - не что иное, как плоды его собственного воления. Оно не только предшествовало им, но и явилось той почвой, на которой впоследствии созрели эти плоды.

Итак, каждый человек на Земле носит в точности то имя, которое заслужил. А посему имя - отнюдь не только название. Человек таков, каково его имя. Имя говорит о том, что представляет собой человек!

В этом нет ничего случайного. То, чему суждено быть, наступит тем или иным образом. Человек не может порвать нити своей Судьбы. Они непосредственно затрагивают человеческий дух, он накрепко связан с ними, и единственный способ избавиться от них - это пережить их.

Это Знание еще недоступно сегодняшнему человечеству, а посему весьма вероятно, что оно до сих пор посмеивается над Ним, как и надо всем, чего не в состоянии постичь. Но ведь это человечество не знает и Божественных Законов, Покоящихся в Творении с Самого Его Начала. Человечество не имеет представления о Законах, Которым обязано своим собственным существованием. А ведь Они воздействуют на человека во всякий миг; Они - его Помощники и Судьи во всяком деянии, во всяком помышлении; без Них он просто не смог бы дышать! И Всего Этого не знает человек!

А посему неудивительно, что он не хочет признавать, что многие известные ему явления суть непременные следствия Этих Законов. Напротив, он не только насмехается, но и пытается издеваться над Ними. Человек не имеет ни малейшего представления как раз о Том, Что́ он непременно должен и обязан знать. Выражаясь без прикрас, он глупее всех прочих тварей в этом Творении, вся жизнь которых есть не что иное, как вибрация в лад с Законом. Человек смеется надо всем, чего не может постичь, исключительно по глупости. Он сам признается в своем невежестве, ибо сведущий не станет ни насмехаться, ни издеваться. Но настанет день, когда человечество охватит такое Отчаяние, что ему придется устыдиться своего невежества.

Отчаяние - единственное средство разбить вдребезги твердую скорлупу, окружающую нынешних людей со всех сторон и до предела суживающую их способность к постижению.

Оглавление

   

Дальше: Сущностное.


Hosted by uCoz