Первосотворенные! Это Слово хорошо знакомо вам, но не вызывает у вас никаких конкретных представлений. А если у вас и есть представления об Этом, то они ни в коей мере не соответствуют Действительности.
А посему я хочу приблизить вас к пониманию, сообщив вам То Знание, Которое доступно Человеческому Духу.
Для того, чтобы рассказать вам о Царстве Первосотворенных, мне вновь придется начать с Парсифаля, ибо Первозданное Творение возникло из Него.
Вы уже знаете Самое Главное о Парсифале. Вы знаете, Откуда Он явился и Что представляет Собой.
К Бессущностному Сияющему Ядру Триединого Божества примыкает Уровень Непосредственного Излучения Божественной Энергии, Непостижимый для всего сотворенного. Эта Сфера живет от Века и до Века в Неудержимом Потоке Этого Излучения. Так было всегда.
Настало Время, когда Волею Бога Отца должно было возникнуть Творение. Оно могло развиваться Одним-
Творение должно было возникнуть Творческой Волею Бога Отца! Эта Воля и есть Имануил, Личностное Творческое Начало. Имануил всецело стоит, то есть пребывает в Отце, Отец же пребывает в Нем, в Его Творчестве.
Думаю, что многое постепенно становится понятнее вам.
Творческая Воля воплотилась в Личности Имануила. Точно так же стала Личностью и Деятельная Любовь, Воплотившаяся в Иисусе.
И Тот, и Другой - Часть Отца, Единая с Ним, и Отец пребывает в Них. От Века и до Скончания Века.
Иисус есть Божественная Любовь, Имануил есть Божественная Воля! А посему Творение вибрирует Именем Имануила. Все происходящее в Творении, все сбывающееся в Нем, от самых малых до Самых Великих Событий - все это вписано в Имя, Несущее в Себе Творение! Нет ничего, что не было бы заключено в Этом Имени и не исполнилось бы в Нем.
О люди, вы и не подозреваете, Какое Величие сокрыто в Нем. Ибо Это Имя есть Живой Закон от Истоков и до Свершения. Оно несет в Себе Мироздание со всем тем, что есть в Нем.
В Этом Имени покоится Судьба всякого индивидуума. В Нем Суд Для вас, ибо корни вашего бытия уходят в Него!
Это Имя есть! Оно существует как Живая Личность, ибо Имя и Его Носитель пребывают в Неразрывном Единстве.
Деяние Творения должно было выпасть на долю Творческой Воли, то есть Имануила. Ведь Он и есть Творческая Воля в Боге!
С другой стороны, Творение должно было произойти вне Сферы Непосредственного, Сущего от Века и Неудержимого Излучения Первозданного Света. А посему возникла Необходимость вывести Малую Часть Само́й Творческой Божественной Воли за Пределы Сферы Непосредственного Излучения. Эта Частица пребывает в Вечном Единстве с Творческой Волей в Бессущностном, и тем не менее Она стоит и самостоятельно действует вне Божественной Сферы. Эманациями Этой Частицы формируется и поддерживается Творение.
И Эта Малая Частица, Выделенная из Творческой Божественной Воли для того, чтобы Творение могло образоваться и поддерживаться Ее Эманациями, и есть Парсифаль!
Его Ядро Бессущностно, ибо Оно есть Частица Имануила. Рукою Первозданной Царицы Елизаветы Оно обрело Форму, то есть Оболочку, Ставшую Якорем, Необходимым Парсифалю для Постоянного Пребывания вне Божественной Сферы. И Эта Оболочка, Эта форма и есть Святой Сосуд. В Нем укоренен Имануил, из Него Он действует.
В свое время Парсифаль явился на Землю в Абд-ру-Шине. А в Час Исполнения Сам Имануил овладеет Земной Оболочкой Парсифаля. Этому будет предшествовать Нелегкий Процесс Очищения Этой Оболочки.
И только тогда в Оболочку постепенно снизойдет Полная Сила, Необходимая для того, чтобы сбылись Божественные Обетования, Данные людям по Великой Милости!
Итак, я еще раз разворачиваю перед вашим духовным взором Картину Неизмеримых Событий. На Ее Основе вы сможете понять, Что представляет Собой Парсифаль!
Бесконечно трудно дать Ясную Картину, Доступную вашему земному постижению, так что мне придется умножить число лекций, если я хочу добиться этого.
А посему я предпослал самой первой лекции ясное предупреждение. Оно гласило, что изложение предназначено только для тех людей, которые уже смогли полностью усвоить мое Послание во Внутреннем Переживании! Только такие люди смогут последовать за мной. Им вновь и вновь придется напрягать все свои силы, и все-
Прежде всего, вы не вправе понимать Слово "Сын" на человеческом уровне, то есть в виде сына в семье.
В Божественном "Сын" означает "Часть" - Самостоятельно Действующая Часть Отца. Отец и Сын Совершенно Едины и Нераздельны!
Итак, не нужно понимать Это по роду человеческого, ибо это непременно породило бы совершенно ложную картину! В свою очередь, она привела бы к возникновению ошибочных понятий, полностью исключающих Суть Явления. С помощью этих понятий вы никогда не смогли бы приблизиться к Истине!
Быть может, лучше сказать, что Все Это - только Бог Отец, Единый, но Действующий в Трех Лицах!
Вероятно, Это образ более доступный вашему постижению. К тому же Он вернее с Точки Зрения Источника, ибо есть только Один Бог! Деяния Бога Сына свершаются из Отца, в Отце, во Имя Отца! Без Отца Сын не был бы ничем, ибо Он есть Часть Отца, и Сам Отец пребывает в Нем и действует в Нем.
Думаю, что здесь мы с вами в очередной раз сможем несколько приблизиться к уровню земного понимания. Представьте себе, что Отец действует вовсе не из Сына, то есть не через Него, а в Нем! В Этом сокрыто То, Что являет Собой Тайну с точки зрения человеческого постижения и, по-
Слова, в конце концов - только слова. Их четкие рамки не позволяют выразить Подвижное, Воистину Живое, Заложенное во Всем Том, Что имеет отношение к Богу и Божественному.
Того, Что есть у Бога, ни в коем случае не может быть у людей. В человеческой семье сын существует сам по себе, а отец - сам по себе. Это два разных человека. Они могут добиться единства действий в тех или иных обстоятельствах, но никоим образом не могут слиться воедино. Когда речь идет о Сыне Божьем, то дело обстоит совсем по-
Бог Отец и Бог Сын - Едино Суть; Их можно считать Двумя Разными Лицами только в Деянии по роду Их Деятельности. Точно так же Едины в Отце Оба Сына Божьих, Имануил и Иисус. Это Два Разных Лица только в Деянии, то есть по Роду Их Деятельности.
Таким образом я еще раз попытался объяснить вам Происхождение Парсифаля. Через Имануила Он в Боге, а стало быть, и Бог в Нем.
А теперь я попытаюсь изобразить вам и Самого Парсифаля - сначала То, Что Он являет Собой как Личность, а затем Его Деяния.
Вам будет нелегко представить себе, что из Эманаций Парсифаля произошел и Замок Света, Стены Которого служат Ему Надежной Защитой в Первозданном Духовном, то есть в Первозданном Творении. Под Замком Света здесь нужно понимать "Пристройку" к Предвечному Замку, Высящемуся на Рубеже Божественной Сферы. Предвечный Замок есть Отчизна и Поле Деятельности Вечных Старцев, Он пребывает в Божественном, то есть в Области Непосредственного Божественного Излучения, но отнюдь не в Самом Боге!
В Круг моих разъяснений я не включаю Замок в Божественном, ибо люди не имеют к Нему никакого отношения. Напротив, я все время говорю только о Замке в Первозданном Духовном. Этот Замок являет Собой Вершину и Исходную Точку Совокупного Творения.
Замок в Первозданном Духовном, то есть в Первозданном Творении, можно рассматривать как Пристройку к Замку в Божественном. В Высшей Точке Пристройки находится Золотая Решетка, а также Завеса, Непроницаемая для Первосотворенных. Это и есть Рубеж.
На Этом Рубеже и представьте себе Парсифаля - Первого и Верховного в Совокупном Творении, Которое произошло от Него.
Парсифаль пребывает в Колонном Зале, Сомкнувшемся вокруг Него в Волении Всех Первосотворенных, Исполненном Верности, Чистоты и Любви к Свету!
Первые из Первосотворенных, Верховные в Первозданном Творении, смогли выделиться из Творческого Излучения Парсифаля и прийти в Сознание вне Пределов Божественной Сферы, то есть Сферы Непосредственного Излучения Бога!
Я так часто повторяю все эти названия и выражения для того, чтобы они закрепились в вас как Твердо Установившиеся Понятия!
Итак, Парсифаль ступил туда Первым, выйдя за Пределы Божественной Сферы! Затем из Его Излучения выделились и обрели Сознание Верховные Первосотворенные. Их Любовь к Свету, то есть к Парсифалю, и Верность Ему сформировались в Волении, став Прекрасным Залом, Храмом, Замком.
Сегодня я, однако, упомянул об Этом Живом Формировании и Прядении лишь бегло, мимоходом. Быть может, в дальнейшем я дам более подробные разъяснения на эту тему. Но сейчас мне придется упомянуть об этом только для полноты Картины.
Для вас Парсифаль - не что иное, как Вихрь Света. Его Бессущностное Ядро, Частица Имануила, заставляет отступить далеко в тень все прочее - если только в Сияющем Замке вообще можно говорить о тени. Разумеется, я выразился образно, ибо там нет ни следа тени.
Но глаза Первосотворенных в Первозданном Духовном видят Форму, Первозданную Духовную Форму Сына Света. Ее озаряет изнутри Ослепительное Сияние Бессущностного Ядра.
Что я могу сказать вам о Том, Что вообще не поддается описанию земными словами?
Сияющее Чело Совершенной Формы, Окутанное Вечно Движущимся Живым Светом. Взглянув на Него, всякий сотворенный тут же лишится чувств и не устоит на ногах. Тело окружено Сияющей Оболочкой, Подобной Гладкому Чешуйчатому Панцирю. Над головой распростерты Щитом Крылья Голубя. Таким вы можете представить себе Его - Могучим, Властным, Непобедимым, Недоступным Воплощением Божественной Энергии, Божественным Сиянием, Обретшим Форму. Пребывая в Первозданном Духовном, Сын Света Парсифаль стоит во Главе Творения! Он являет Собой Чистые Врата из Божественного в Творение, от Бога к человеку!
Одно из возможных значений Имени Парсифаль - от Бога к человеку! Итак, Он есть Врата или Мост от Бога к человеку. Парсифаль - вовсе не Чистый Глупец*, а Чистые Врата** из Жизни в Творение.
*) der Reine Tor
**) das Reine Tor
Бог Отец позволил Ему взять на Себя Деяние Очищения Творения, Ставшее Необходимым из-
Парсифаль не покидал Замка, в то время как Его Живое Воление - Часть Его Самого, Обретшая Форму, странствовало сквозь Мироздание и училось.
Форма Его Воления, предназначенная для выполнения Этой Задачи, чужда всему ложному по роду своему. А посему Ей пришлось быть сначала Ребенком, затем пройти через Юношеские Годы Ученичества и, наконец, превратиться в Зрелого Мужчину. Само собой разумеется, что через Вибрации Законов Творения это проявлялось во Внешнем Облике - по роду соответствующего уровня.
Настало время, когда в Своих Странствиях в нисходящем направлении Парсифаль достиг Тех Пределов, за Которыми начинается вещественность. Это была та область, где из Духовных Семян развивались человеческие духи. Там впервые проявили себя мрачные течения, с которыми в свое время соприкоснулся и Амфортас.
У Этих Пределов находится Замок, где был Царем Амфортас. Этот Замок - самый нижний образ Подлинного Замка Грааля, более всего удаленный и от Него Самого, и от Его Рода. Но именно поэтому Третий Замок находится ближе всего к Земле, хотя и Он отстоит от человеческого мышления так далеко, что едва ли постижим для него. Стражи Сосуда и Рыцари Этого Замка - не кто иной, как Чистейшие из высокоразвитых человеческих духов.
Вступая на этот уровень, Парсифаль непременно должен был облачиться в однородное ему Одеяние, вещественное, хотя и совсем легкое. Оно было подобно Повязке, на некоторое время стершей из Памяти Парсифаля Все Высшие Воспоминания.
Зло было совершенно неведомо Парсифалю, Явившемуся из Света. Он был исполнен Чистой Наивности и мог узнать, что́ такое Зло, только пострадав от него. В тяжких муках Он познавал, на что способны Человеческие Духи.
Парсифаль, конечно, основательно познакомился со Злом. Но Он так никогда и не смог постичь, что же это такое, ибо все проявления Зла были совершенно чужды Ему.
И в этот момент течения, исходящие из Мрака - само собой разумеется, тоже принявшие форму - впервые напали на Чуждого им Странника. Началась Борьба, в Которой Он окреп, пробудившись к Познанию Самого Себя.
До земного человечества доходили Послания именно об Этом Пути, исполненном тягот и страданий, так как Он пролегал в вещественности, хотя и у ее Высших Пределов. Заблуждения возникли именно оттого, что человеческий дух на Земле был совершенно не в состоянии представить себе подобные события, далеко выходящие за пределы его рода.
В дальнейшем, однако, я дам вам более подробные разъяснения, которые прольют свет и внесут ясность в этот вопрос.