В своем Поиске Духовного Знания земной человек совершает большую ошибку - ему хотелось бы устремиться вперед скачками вместо того, чтобы спокойно и уверенно продвигаться шаг за шагом. Едва успев воспринять внешний толчок, побуждающий его к Поиску Духовных Ценностей, он тут же задается вопросом о Высших Явлениях, Лежащих далеко за пределами способности человеческого духа к постижению.
Тем самым он заранее лишает себя возможности воспринимать что бы то ни было. Он сбивается с толку, у него опускаются руки, и вскоре он прекращает Поиск. А нередко в его душе еще и возникает раздражение, и он подвергает насмешкам и издевательствам других ищущих, хуже того - враждебно противостоит им. Но подлинная причина этой вражды - давящее чувство своей неспособности отыскать Ценности в Духовном. Такой человек становится врагом из сознания своей беспомощности, к которому примешивается зависть и недоброжелательность.
Насмешником движет ожесточение, а не чувство превосходства. Насмешки и издевательства - открытое признание собственной неполноценности, собственной слабости, беспомощности в предметах, недоступных ни постижению, ни пониманию насмешника. Бывает и так, что в нем говорит зависть - он завидует другому, который может постичь что-
С другой стороны, по особому роду своему человеческий дух не станет ни насмехаться, ни издеваться там, где мнит себя более сведущим, чем другие. А где он по-
Один из основных источников ненависти, переполняющей человеческий дух - страх. Прежде всего это страх перед утратой престижа в глазах общественного мнения. Человеческий дух опасается, что окружающим станет известно о том, что его знаниям, которые он до сих пор с гордостью выставлял напоказ, нанесен удар, и притом с той стороны, куда не способен продвинуться он сам. А может быть, он не желает продвигаться в этом направлении, ибо иначе ему пришлось бы признать всю неполноценность, а то и ложность своего прежнего всезнайства.
Но именно в этом и состоит причина, побуждающая земной человеческий дух к самым яростным нападкам, насмешкам и издевательствам. Такой дух не останавливается и перед самыми отвратительными средствами борьбы - ложью и клеветой. Он способен даже на рукоприкладство, если успеха не удается добиться другим способом.
Так обстоит дело и в малом, и в Великом. Чем сильнее было влияние всезнайки на окружающих, чем в большей мере он слыл среди них за сведущего - тем энергичнее он будет отгораживаться от всякого Нового Знания, Источник Которого неподвластен ему, и тем отчаяннее он будет противодействовать Ему.
Многие земные люди охотно раскрылись бы навстречу Новому Знанию, невзирая на то, что Оно противостоит их прежнему всезнайству, основанному на ложных фантазиях - если бы только никто не знал об их старых воззрениях.
Но если окружающие уже знают о них, то тщеславие не позволяет человеческому духу присоединиться к Новому Знанию, не совпадающему с прежним. Ведь в таком случае ему пришлось бы признать ложность своего прежнего пути. Из-
Трусливый дух хватается за красивые слова, стремясь прикрыть ими свое тщеславие, а сообразительный рассудок приходит ему на помощь. После этого дух горделиво провозглашает, будто испытывает свою ответственность перед теми, кто следовал за ним на его прежних путях. Он-
Так говорят лицемеры, достойные Проклятия, ибо их пресловутый мир есть не что иное, как сон, обволакивающий человеческий дух. Такой дух не может ни развиваться, ни проявлять Подвижность согласно Божественному Закону Движения. Дух, спящий мирным сном, никогда не увидит Сияющих Вершин, ибо для Полета нужны Крылья.
И все-
Человек должен проявлять Подвижность, если хочет достичь Сияющих Вершин. Его ждет Рай, но Он не снизойдет Сам Собой к тому, кто не стремится к Нему. Для этого мало думать о Нем, умолять и выпрашивать - все это вы делаете сегодня. О нет, для того, чтобы попасть в Рай, нужно действовать, проявлять Подвижность!
Но люди только попрошайничают, да еще и мнят, что их вознесут Ввысь Те Самые Руки, Которые они, пылая ненавистью, пригвоздили ко Кресту во время оно! Всем вам, о лентяи, раз и навсегда указан Путь, но идти по Нему надлежит вам самим! При этом вам непременно придется потрудиться.
Христос неоднократно говорил именно это. И тем не менее вы верите, что грехи могут проститься всем просто так, в тот самый миг, как вы попросите об этом. Вы живете по своим желаниям и влечениям, да еще упрашиваете Бога оказать вам Помощь. Более того, вы ожидаете, что Эта Помощь придет в угодной вам форме, то есть осмеливаетесь ставить Богу условия.
Куда ни глянь - повсюду одна лишь леность и гордыня. Леность Духа проявляется и в том, что в самом начале Духовного Пробуждения вы уже спрашиваете о Высших Явлениях, то есть пытаетесь совершить скачок. Еще только собираясь вступить на Путь, вы уже хотите убедиться в том, стоит ли Он тех усилий, которые вам придется затратить. Вы и сами не знаете, как смехотворно выглядит человек, задающий подобные вопросы, перед Лицом Того, Кто может ответить на них. Ибо ответить на такие вопросы может только Тот, Кто явился Свыше, не лишившись Сознания, то есть Сам побывал среди Высших Явлений.
Но Тот, Кто явился Свыше, знает, что ни один человеческий дух не может соприкоснуться с Этими Явлениями даже в Предощущении, не говоря уже о том, чтобы воспринять Их сознательно!
Я принес вам То Послание, Которое нужно земным людям, если они хотят совершить Духовное Восхождение! Вглядитесь в Него как следует! Но вместо этого вы в лучшем случае находите Его прекрасным, и тут же спрашиваете о Явлениях, Которых вы ни в коем случае не сможете постичь. А посему ответы на эти вопросы не принесут вам никакой пользы.
Воспримите же по-
Поступайте так, и тогда вы больше не будете задавать ненужные вопросы, ибо вы станете сведущими - сведущими настолько, насколько это доступно человеческому Духу. Одновременно с этим исчезнут и все бессмысленные желания, ибо в Знании вы обретете Истинное Смирение, сложив с себя слабости вашего человеческого тщеславия, высокомерия, самомнения, всезнайства - одним словом, все те многочисленные пороки, которые присвоил себе человеческий Дух.
Итак, тот, кто задает эти и подобные им вопросы, все еще спит в лености своего Духа. Ни Духовная Подвижность, ни Могучий Порыв к Поиску по-
Кроме того, вы не вправе выбирать из Послания отдельные интересующие, то есть устраивающие вас места, ибо интерес - свойство рассудка, а для Духовной Учебы одного лишь интереса вовсе не достаточно. Дух требует большего.
Вы должны взять все - или совсем отказаться от Послания.
Разумеется, интерес может превратиться в Истинный Поиск, но это нелегко и бывает очень редко. Неумеренное рвение также не приносит ничего, кроме вреда, оно плохой советчик, ибо побуждает к скачкам, парализующим силы. Спокойно продвигайтесь вперед - слово за словом, фраза за фразой, не читайте и не изучайте, а стремитесь воспринять в образах все то, что дал вам я - так, как это происходит в жизни. Углубитесь в мои слова, и тогда, только тогда вы сможете предощутить, что держите в руках Слово Жизни, Живое Само по Себе, а не собранное из измышленного.
Итак, пробудитесь к жизни в Божественном Законе Гармонического Движения, и только тогда Слово оживет в вас, вознося вас к Сияющим Вершинам, где находится ваш Подлинный Отчий Дом. Но прежде всего разрушьте все стены, возведенные вокруг вас леностью вашего Духа и сцементированные тысячелетиями. Крылья вашего Духа недоразвиты, а сами вы привязаны к Земле настолько, что застывшая, мертвая догма не только устраивает вас, но даже кажется вам великой. Сегодня вы пытаетесь служить с помощью одних лишь пустых форм Тому Богу, Который Сам есть Жизнь!
И все-
А посему избегайте каких бы то ни было скачков. Напротив, углубляйтесь в каждое из моих слов, в каждую фразу - с самого начала. Ни один человек здесь, на Земле, не может исчерпать Всю Ценность Послания, ибо Оно предназначено для всех частей Мироздания. Не пытайтесь извлечь из Послания первые попавшиеся детали. Оно - Единое Целое, Подобное Божественным Законам Этого Творения. Человеческий Дух не может поставить Послание под вопрос, а любая попытка искривить Его повредит только ему самому. Точно так же вы не можете внести в Него ни единой посторонней чуждой детали, какой бы приятной она ни казалась вам - невзирая на то, исходит ли эта деталь из уже известного вам учения или из вас самих.
Если вы хотите, чтобы мое Послание принесло вам Пользу, то примите Его в неизменном виде - от первого до последнего слова. Сначала вы должны пережить Его в себе, а затем придать пережитому внешнюю форму, строя жизнь по Посланию!
Поступая так, вы вступите на Правый Путь, и Сияющие Вершины откроются вашему Духу. Вы войдете в Высшее Царство Радостного Творчества Блаженных человеческих Духов, Именуемое вами Раем.
Там вы ощутите все то, что описал вам я - и Первозданное Духовное, и Энергию Божественного. Но вопросов у вас больше не будет, так как Полнота Счастья не оставит желать лучшего! Рассудок уже не будет мучить вас, ибо вы ощутите Все в Переживании.
Абд-ру-Шин