Так называемый "внутренний голос" - Духовное в человеке, к чьему голосу он может прислушиваться, и есть ощущение! Народная мудрость не зря гласит: "Первое впечатление всегда самое верное".
Как и во всех подобных изречениях и пословицах, здесь сокрыта глубокая правда. Под впечатлением мы привыкли понимать ощущение. То, что, к примеру, ощущает человек при первой встрече с незнакомцем - это либо нечто вроде сигнала тревоги вплоть до полного отталкивания, либо нечто приятное вплоть до полной симпатии, а во многих случаях и просто равнодушие.
Если, однако же, в ходе разговора и дальнейшего общения рассудок выносит свое суждение, приводящее к смещению, а то и полному стиранию этого впечатления, так что возникает мысль, что первоначальное ощущение было неверным, то в итоге подобных знакомств почти всегда подтверждается правильность самого первого ощущения. Это часто причиняет острую боль тем, кто позволил рассудку ввести себя в заблуждение вследствие того, что собеседник подменил свою сущность.
Ощущение, не привязанное к пространству-
Когда речь идет об ощущении, то заблуждения полностью исключены.
В каждой ситуации, когда люди бывают введены в заблуждение, на то есть две причины, приводящие к заблуждениям: либо рассудок, либо чувство!
Как часто приходится слышать: "В том или ином деле я все-
Рассуждая подобным образом, люди допускают ошибку, принимая чувство за внутренний голос. Превознося рассудок, они и не подозревают, что именно он играет большую роль во всем, что касается чувств.
А посему - пробудитесь! Чувство - не ощущение! Источник чувства есть грубо-
Итак, со стороны Духа мы располагаем лишь вознесшимся над пространством-
*) Доклад "Ощущение"
В свою очередь рассудок, будучи продуктом привязанного к пространству-
Итак, фантазия - это результат совместной работы чувства и рассудка. Она эфирно-
Итак, она воздействует лишь реактивно на чувство того, чьей фантазией является, и способна воспламенить исключительно его собственный энтузиазм, но ни в коем случае не повлиять на окружающую среду. Именно в этом отчетливо проявляется печать низшей ступени. Совсем по-
Итак, с одной стороны мы располагаем ощущением, с другой же телом - влечениями - рассудком - чувством - фантазией.
Ощущение духовно и пребывает над земными понятиями пространства-
Невзирая на то, что природа чувства - именно такая эфирная грубая вещественность, смешать его с духовным ощущением вообще невозможно, так что ощущение никоим образом не может быть замутнено. Ощущение всегда останется чистым и ясным, ибо оно духовно. Тем самым люди всегда будут в состоянии ясно воспринимать или "слышать" его, если только с ними говорит и в самом деле ощущение!
Большинство людей, однако же, отгородились от этого ощущения, предварив ему чувство как плотную оболочку, как средостение, вследствие чего они ошибочно принимают чувство за внутренний голос и, пережив массу разочарований, тем более полагаются исключительно на рассудок и, не подозревая, что смогли обмануться лишь при его непосредственном участии.
Исходя из этой ошибки, они поспешно отметают все Духовное, хотя их опыт не имеет с ним абсолютно ничего общего, и еще теснее прилепляются к неполноценному.
Здесь, как и во многих других случаях, главное зло состоит опять-
Человек, полностью покорившийся рассудку, покоряется тем самым целиком и полностью и ограничениям рассудка, который, будучи продуктом грубо-
Все, что ни делает человек, исходит от него самого, и при том добровольно. К примеру, его отнюдь не приковывают, но напротив, он приковывает себя сам! Он сам позволяет рассудку господствовать над собой (ибо если бы он не хотел, то этого никогда и не случилось бы), а тот и приковывает его по роду своему к пространству-
А посему ощущение, пребывающее вне пространства-
У тех, кто говорит, что чувство подавляет чистое ощущение, складывается неверное понятие; ибо нет ничего сильнее ощущения, оно являет собой высшую силу в человеке, и ничто не в силах подавить или хотя бы ослабить его. Правильнее было бы сказать, что человек лишает себя способности познавать ощущение.
Причина провала кроется всегда только в самом человеке, но никогда не в силе или слабости предоставленных в его распоряжение даров; ибо главным даром, энергией в собственном смысле слова, могущественнейшим из всего, что есть в человеке, несущем в себе всяческую Жизнь и бессмертным - все индивидуумы наделены как раз в равной мере! Тем самым ни у кого нет преимуществ перед кем-
Более того - этот главный дар, эта Бессмертная Искра никоим образом не поддается ни помутнению, ни загрязнению! Она пребывает в чистоте и посреди самой липкой грязи. Вам всего-
Радуйтесь же тому, сколь неприкосновенно это заложенное в вас Сокровище! И нет никакого дела до того, высоко ли ценят вас те, кто рядом с вами, или же нет! Какая бы плотина грязи ни накопилась вокруг этой Божественной Искры - от нее все же можно очиститься честным волением Добра. Если же вам удастся, доведя работу до конца, вновь извлечь Сокровище на поверхность, то цена вам будет столь же высока, как и тем, кто Его вообще никогда не зарывал!
Но горе тому, кто слишком ценит свой комфорт, а посему вообще недоступен волению Добра! В Судный Час это Сокровище отнимется от него, а тем самым прекратится и его бытие.
А посему - пробудитесь, о отгородившиеся, о сокрывшие ощущение под толщей рассудка и ограничившие способность к постижению! Внемлите и услышьте стремящийся к вам зов! Будь то невыносимая боль, сильное душевное потрясение, великое страдание или высокая, чистая радость - не пропустите мимо, без пользы ничего такого, что способно сорвать темнящий покров низменных чувств. Это помощь, указующая вам путь!
Но будет гораздо лучше, если вы не станете дожидаться этого, но приступите к делу в серьезном волении всяческого Добра и Духовного Восхождения. Благодаря этому средостение вскоре начнет становиться тоньше и проницаемее. В конце концов оно разлетится в прах, и по-
Но этот первый шаг может и должен исходить только от самого человека, иначе ему вообще нельзя помочь.
При этом вам надлежит проводить четкую грань между желанием и волением. Желание еще ни о чем не говорит, его недостаточно для продвижения вперед. Потребуется воление, зовущее на дело, несущее его в себе. Если серьезное воление налицо, то налицо и само дело.
Если даже многим из вас придется пробиваться при этом по исхоженным тропам, так как до сих пор они были привязаны исключительно к рассудку, то пусть это их все-
А посему - вперед без страха и сомнения. В серьезном волении любой путь в конечном счете приведет к цели!