Смерть есть нечто такое, во что верят все люди без исключения! Всякий убежден в том, что она наступит. Она - один из тех немногих фактов, по поводу которых нет ни спорщиков, ни несведущих.
Несмотря на то, что все люди с детства считаются с тем, что рано или поздно им придется умереть, большинство стремится отогнать мысль об этом. Многие даже раздражаются, если в их присутствии заходит разговор на эту тему. Другие, в свою очередь, тщательно избегают посещения кладбищ, не ходят на похороны и стремятся как можно быстрее избавиться от впечатлений, связанных с тем, что столкнулись на улице с похоронной процессией.
При этом их всегда гнетет тайный страх быть застигнутым смертью врасплох. Некий неопределенный ужас удерживает их от того, чтобы подступиться к этому непреложному факту с серьезными размышлениями.
Вряд ли найдется другой случай, когда от мысли о событии, столь же неизбежном, как смерть, пытались бы так упорно отрешиться. В земной жизни, однако же, не бывает другого столь же значительного момента, за исключением рождения. Бросается в глаза, что человек не очень-
В своих исследованиях и раздумьях он отводит более значительное место всяческим промежуточным событиям, нежели тому, что пролило бы свет на все прочее - началу и концу своего земного пути. А ведь смерть и рождение так тесно связаны именно потому, что одно является следствием другого.
Однако же, как несерьезно относятся люди уже к зачатию! Лишь в самых редких случаях оно сопровождается обстоятельствами, не унижающими человеческого достоинства. Именно в этот момент люди так охотно уподобляются животным, будучи, однако же, не в состоянии состязаться с ними в безобидности. В результате люди оказываются ниже животных, ибо животные ведут себя соответственно уровню, занимаемому ими в Творении.
Человек, однако же, либо не в состоянии, либо не хочет занять подобающий ему уровень. Опускаясь ниже, чем следовало бы, он еще и удивляется, что все человечество постепенно погрязает все глубже в самых различных отношениях.
Начнем со свадебных обрядов. Все они без исключения исходят из того, что брачный союз есть всего лишь чисто земное "мероприятие". При этом во многих случаях доходит даже до того, что предрасположенные к серьезности индивидуумы предпочли бы с отвращением отвернуться от недвусмысленных подробностей, намекающих лишь на земные сношения. Во многих случаях свадебные празднества вырождаются в самое настоящее спаривание. Все сознающие свою высокую ответственность родители должны были бы строжайше запретить детям присутствовать при подобных безобразиях.
Юношам и девушкам непременно придется столкнуться с подобными обычаями и намеками. Тех из них, кто не ощутит в себе при этом прилива отвращения и не пренебрежет по этой причине подобного рода празднествами, испытывая чувство ответственности за свои собственные деяния и упущения, так и так надлежит причислить к тому же самому низменному уровню. А стало быть, о них вообще не стоит больше говорить. Одним словом, и в этом отношении дело обстоит так, как если бы людей окутал ядовитый дурман, и они пытаются закрыть глаза на то, о чем им не хочется думать.
Уж если земная жизнь строится на таком легкомысленном основании, как это уже вошло в обычай и в привычку, то можно понять, что люди тщатся закрыть глаза и на смерть, судорожно пытаясь не думать о ней. Это отталкивание от любых серьезных мыслей связано у человека с его собственным низменным положением в момент зачатия. Источником неопределенного страха, сопутствующего человеку, как тень, сквозь всю земную жизнь, по большей части является полное сознание того, насколько неправедны легкомысленные деяния, унижающие людей.
Если же людям совсем никак не удается успокоить себя, то в конце концов они судорожно и неестественно цепляются за одно из двух. Это либо самообман, состоящий в том, что со смертью всему конец - законченное выражение сознания собственной неполноценности и трусости перед грядущей ответственностью, либо надежда на то, что и они сами ненамного хуже, чем все прочие люди.
Однако же, все эти плоды воображения не меняют ни зернышка в том факте, что земная смерть медленно, но верно подступает к ним. Она приближается с каждым днем, с каждым часом!
Зачастую бывает просто жалко смотреть на то, как в последние часы большинство всех тех, кто упорно пытался отговориться от ответственности в Загробной Жизни, начинает задавать вопросы, проникнутые великим страхом. Это доказывает, что они внезапно разочаровываются в своих же собственных убеждениях, что, впрочем, не приносит им сколько-
Однако же, страх, ужас и трусость - столь же плохие помощники по части ослабления или Искупления непременного взаимодействия всех деяний, как и упрямство. На этой основе немыслимо ни осознание, ни познание. Страх приводит к тому, что столь многократно испытанная в земной жизни рассудочная сообразительность играет с умирающими людьми в последний час еще одну злую шутку. С присущей ей предусмотрительностью она старается все-
Тем самым эти люди ничего не выигрывают! Они пожнут именно то, что посеяли в земной жизни своими помышлениями и деяниями.
Не произошло ни малейшего улучшения, более того - ничего не изменилось! Не знающие отклонений Законы взаимодействия неотвратимо затянут их внутрь своего Часового Механизма. В эфирно-
У них есть все основания страшиться расставания с земным, грубо-
Приходится двукратно, десятикратно пожалеть о тех, кто потратил предоставленную в их распоряжение отсрочку - земное бытие - на легкомысленный самообман, пребывая как бы в бредовом тумане. Иначе говоря, страх и ужас, испытываемые многими из людей, вполне обоснованы.
Совсем иначе обстоит дело с теми, кто не расточил понапрасну свое земное бытие, кто вовремя, хоть и в поздний час, вступил на Путь Духовного Восхождения, и притом не из страха и ужаса. Переселяясь в эфирно-
В момент смерти происходит не что иное, как рождение в эфирно-
Напротив, предположим, что он накрепко приковал себя к Земле, то есть к грубо-
Однако же, чем плотнее его эфирно-
После того, как пуповина эта в конце концов порвется, оно опустится в эфирно-
По-
Вследствие того, что нить эта очень тонка, пуповина лопается чрезвычайно быстро. Обретя полную свободу в весьма короткий срок, эфирно-
Необходимо, однако же, предостеречь собравшихся у постели умирающего людей от излишне бурных проявлений горя. В противном случае эфирно-
Свершить такое доступное земному пониманию деяние эфирно-
Повторное расставание окажется куда тяжелее и может занять несколько дней. А это и есть так называемая затянувшаяся агония, по-
Эта приостановка естественного хода событий привела к новому, насильственному закрепощению, даже если дело свелось лишь к слабой попытке напрячь силы, дабы добиться понимания. Тому, кто еще абсолютно неопытен в данной области, не так-
В подобном закрепощении нет ничего невозможного до тех пор, пока грубо-
А посему в комнате умирающего непременно должен царить полный покой, серьезное достоинство, соответствующее значительности момента! Лиц, которые не в состоянии владеть собой, надлежит удалить оттуда силой, даже если это ближайшие родственники умирающего.