Абд-ру-Шин. В Свете Истины. Послание Грааля.

Разница в происхождении человека и животных

Для того, чтобы уяснить себе разницу в происхождении человека и животных, необходим более тщательный анализ Творения, чем имевший место до сих пор.

Общепринятая точка зрения состоит в том, что у животных "групповая душа", в то время как человек обладает личностным "Я". Мысль эта вполне правильна сама по себе, но ее все же недостаточно. Дело в том, что при этом вырисовываются лишь самые общие контуры того, что находится ближе всего к земному, о разнице же в собственном смысле слова не говорится вообще ничего.

Для понимания данного доклада необходимо ознакомиться с содержанием доклада "Развитие Творения".

Для повышения наглядности мы приводим здесь еще раз основные этапы развития в убывающей последовательности:

  1. Божественное:
    • Божественно-Бессущностное - Бог
    • Божественно-сущностное
  2. Духовно-сущностное:
    • Сознательное Духовно-сущностное
    • Бессознательное Духовно-сущностное
  3. Сущностное:
    • Сознательно-сущностное
    • Бессознательно-сущностное
  4. Вещественное:
    • Эфирно-вещественное
    • грубо-вещественное

Духовные истоки человека лежат в Бессознательном Духовно-сущностном, сущностные же истоки животного - в Бессознательно-сущностном. Между этими двумя уровнями существует громадная разница. Животворящее Ядро человека - Дух, Животворящее же Ядро животного - Сущность.

В данном случае Дух выше Сущности, так что внутренний мир человека - более высокого происхождения, чем внутренний мир животного, объединяет же их обоих лишь происхождение грубо-вещественного тела. Однако же, с течением времени дух человека преобразовал его тело, первоначально ничем не отличавшееся от тела животного, в большей степени, чем сущность животного смогла преобразовать его тело.

А посему учение о естественном развитии грубо-вещественного тела, начальной стадией которого является тело простейших животных, конечной же - человеческое тело, абсолютно верно. Оно свидетельствует о том, как постепенно, не допуская пробелов ни в каком отношении, пробивается ввысь Творческая Воля в Природе, являя и в этом Свое Совершенство.

Создатели этого учения допустили лишь одну, но зато грубую ошибку, не пожелав выйти за пределы грубо-вещественного.

Утверждение о том, что человеческое тело, то есть грубо-вещественное одеяние человека, происходит от тела животных, существовавшего и до возникновения человеческого тела, абсолютно верно. Человек, однако же, не состоит из одного лишь тела; точно так же этого нельзя сказать и о животных. Напротив, в обоих случаях тело является всего лишь составной частью, необходимой в условиях грубой вещественности. Тем не менее, выводимое из правильных предпосылок заключение о том, что и внутренняя жизнеспособность человека происходит от подобного ей начала у животных, представляет собой непростительное заблуждение, непременно ведущее к внутреннему раздвоению.

Пребывая в раздвоенном состоянии, весьма многие люди ощущают здоровое отталкивание от подобных ложных предпосылок. С одной стороны, их привлекает абсолютно правильная предпосылка, касающаяся происхождения тела; с другой стороны, их отталкивает очевидная несостоятельность тех, кто пытается приплести к этому без малейшего основания происхождение внутреннего мира человека.

Однако же, у науки до сих пор просто не было другого выхода, кроме как утверждать, что процесс естественного развития человека в конечном счете сводится к происхождению его от животного. В первую очередь имелось в виду обезьяноподобное животное, чья форма лучше всего соответствует форме человеческого тела. Дело в том, что до сих пор наука была не в состоянии заниматься чем бы то ни было, кроме вещественности, но даже в ее узких рамках она имела дело преимущественно с грубой вещественностью, составляющей ничтожно малую часть Творения. Более того, науке известны лишь самые грубые внешние проявления грубой вещественности, то есть и в самом деле исчезающе мало, почти ничего.

Нет сомнения, что сегодняшняя наука наконец-то научилась применять на практике кое-что ценное, все еще не разбираясь, однако же, в его внутренней сути. В результате она вынуждена мириться с использованием целого ряда заимствованных слов, подменяющих подлинное знание. Слова эти обозначают всего лишь временную классификацию, объектом которой является нечто существующее и уже поддающееся использованию - вот только ни о его истинной природе, ни тем более о происхождении ровным счетом ничего неизвестно.

Сущностное же, а Духовное и подавно - превыше всего вещественного. С земной точки зрения можно говорить о продолжении Ввысь, к Истокам Всего Сущего; естественнее, однако же, точка зрения с Высоты, позволяющая говорить о сферах Творения, опередивших вещественность в развитии.

Необходимо обратить внимание на то, что в силу естественного хода развития само собой разумеется, что как все Духовное, так и все Сущностное в определенных случаях нуждается в оболочке, образуемой грубо-вещественным телом. Необходимость эта возникает тогда, когда, подчиняясь Законам Развития, Оно внедряется в грубо-вещественное, становясь там Образующим Фактором и Животворящим Ядром. От раздоров не осталось бы ни следа, если бы удалось наконец соблюсти одно из двух условий: либо вести научные исследования, устремленные Ввысь, то есть выходящие за рамки вещественного, либо суметь взглянуть на события с Высоты, следуя естественному течению процесса развития.

Пришло время сделать хотя бы первый шаг. Необходимо, однако же, соблюдать сугубую осторожность, дабы Духовное Знание, в Котором нет и не может быть ничего нелогичного, не подверглось исподволь уничижению до невежественной фантазии. Необходимо учесть, что к Сущностному и Духовному можно подступиться лишь с помощью ясного, свободного Духа. В отличие от вещественности, ни весы, ни скальпели, ни пробирки здесь не помогут.

Точно так же не помогут ни духовная узость, ни предубежденность - а ведь и то, и другое зачастую пытаются пустить в ход. Сущие в Творении Законы налагают нерушимый, само собой разумеющийся запрет на любые поползновения подобного рода. Каким бы величайшим самомнением ни обладала мелкая человеческая тварь, ей не удастся решительно ничего поделать с Железной, Совершенной Волей своего Творца.

Итак, единственное существенное отличие человека от животного - это его внутренний мир. Расставшись со своим грубо-вещественным телом, животное может возвратиться лишь в Сущностное, в то время как человек возвращается в Духовное, располагающееся гораздо выше.

Нельзя отрицать, что в том или ином отношении человек зачастую способен опуститься до уровня животного. Тем не менее, ему всегда приходится оставаться человеком, ибо он не в состоянии избавиться от Ответственности, вытекающей из его происхождения от Духовного. Животное же происходит лишь от Сущностного, а посему ни в коем случае не может подняться до уровня человека. Человеческое же тело отличается от тела животных лишь по форме. В ходе развития сказалось, однако же, облагораживающее влияние Духа, вселившегося в грубо-вещественное человеческое тело.*

*) Доклад "Сотворение человека"

Оглавление

   

Дальше: Разрыв между человечеством и наукой.


Hosted by uCoz