Мне уже приходилось указывать на то, что тексты, повествующие о Сотворении Мира, нельзя понимать в земном плане. То, что рассказано о Сотворении Мира в Библии, также не относится к Земле. Сотворение Земли было всего лишь естественным следствием дальнейшего развития Первичного Творения.
Трудно понять, как исследователи Священного Писания могли допустить в своих построениях чудовищный скачок, лишенный всякой логики и приведший к возникновению пробелов, предположив, что между Полнотой Совершенства Бога и Сотворением Им грубо-
Для того, чтобы приблизиться к Истинной Сути Событий, нет нужды толковать Писание "иносказательно". Напротив, Эта Истина изложена в тексте Повествования о Сотворении Мира с гораздо большей отчетливостью, нежели во всех и всяческих отрывочных или просто неверных гипотезах. И только ложные толкования привели к тому, что многие и многие люди не могут ничего понять в Этом Повествовании.
Люди эти совершенно правильно ощущают ошибку, состоящую в том, что кому-
В конце концов, человеческому рассудку дано уразуметь то вполне естественное обстоятельство, что Библейское Повествование о Сотворении Мира не имеет отношения к отстоящей от Творца неизмеримо далеко Земле.
Вряд ли кто-
А посему не может быть и речи о Рае на Земле. Само собой разумеется, что в полном соответствии с Текстом Повествования о Сотворении Мира то, что сотворил Бог, по-
Утверждать, что это мыслимо на грубо-
Убывание Совершенства и удаление от Его Источника обуславливают друг друга. По этой причине и Духовные Существа, Сотворенные Самим Совершенством, не могут совпадать с земными людьми. Напротив, пребывая в ближайшем окружении Совершенства, Они должны являть Собой Самый Идеальный Пример, Которому люди способны лишь подражать. Это Вечные Духи, Которые ни в коем случае не погрузятся в вещественность, а стало быть, не станут земными людьми. Это Лучезарные Идеальные Образы, Обладающие Притягательной Силой Магнита, Усиливающего все качества человеческих Духовных Семян, а позднее и осознавших себя духов.
Итак, Упоминаемый в Библии Рай нельзя путать с Землей.
Для более подробного объяснения необходимо еще раз привести исчерпывающую картину Всего Сущего, дабы облегчить ищущему человеку Путь в Вечное Царство Божие, то есть в Рай, откуда происходит его Духовное Первоначало.
В качестве Верховного Высшего Начала человеку надлежит представлять себе Божественное. Сам Бог, Исходная Точка Всего Сущего, Первоисточник Всякой Жизни, в Своем Безусловном Совершенстве не обладает Сущностью. В непосредственной близости от Самого Бога в Его Изначальной Бессущностности пребывает Сфера Божественно-
Сын Божий, однако же, явился из Божественно-
После того, как явившийся из Сферы Божественно-
К Божественно-
Это Духи, никогда не Рождавшиеся в вещественности. Их сотворил Сам Бог, Первоисточник Всякого Бытия и Жизни, в качестве Первозданных Духовных Существ, Пребывающих ближе всего к Его Собственному Совершенству. Они-
Нельзя упускать из виду, что в Повествовании о Сотворении Мира ясно сказано: "По Его Образу и Подобию". Это указание весьма существенно, ибо Они могли быть сотворены лишь по Его Образу, но не по Его Сути. Иными словами, Духи Эти сотворены в соответствии с тем, в Каком Образе является Бог, ибо Само Чисто Божественное есть Единственное Нечто, не Обладающее Сущностью.
Для того, чтобы явиться, Богу необходимо облачиться сначала в Божественно-
В Том же Самом Раю, где пребывает Сознательное Духовно-
Бессознательное, однако же, может осознать себя только посредством опыта. Постепенно созревая, то есть проникаясь порывом к дальнейшему развитию посредством опыта, Семена Бессознательного Духовно-
Таким образом стремящиеся к самоосознанию Духовные Семена покидают Духовно-
В образном плане суть дела совершенно верно отражена в словах Писания: "В поте лица твоего (ты) будешь есть хлеб (твой)". Это означает, что в горниле опыта у человека возникнет необходимость защищаться: ему придется испытать на себе влияние низменного окружения, которому он чужд по роду своему, и вступить с ним в борьбу.
Такое выталкивание, отталкивание или Изгнание из Рая - отнюдь не Наказание. Напротив, в тот самый миг, когда стремящееся к развитию самосознания Духовное Семя достигает определенной степени зрелости, оно становится абсолютной, естественной и самодвижущейся необходимостью. Покинув Бессознательное Духовно-
Грехопадение, давшее начало Первородному Греху, произошло позднее и было отдельным событием, Мне еще предстоит подробно изложить эту тему. Во всяком случае, оно не имеет никакого отношения к только что описанным, непрерывно повторяющимся событиям.
В Повествовании о Сотворении Мира совершенно правильно говорится и о том, что как только в нем пробудилось представление о Добре и Зле, человек ощутил потребность "прикрыть свою наготу". Это и означает, что в нем забрезжило самосознание.
Усиление порыва к самосознанию самодвижущимся образом влечет за собой выталкивание, то есть Изгнание из Рая. Проложив себе путь сквозь Сущностное, Духовное Семя погружается в вещественное. Однако же, покинувшее Сферу Духовно-
Лишь после облачения в грубо-
Чем сильнее этот стыд, тем возвышеннее влечение и тем выше сам духовный человек. Степень развития чувства телесного стыда у земного человека служит непосредственным мерилом его внутренней, духовной ценности!
Мерило это безошибочно и легко доступно любому человеку. С подавлением или оттеснением в сторону внешнего чувства стыда непременно подвергается удушению и гораздо более тонкое, устроенное совсем по-
Безошибочным признаком глубокого падения, неизбежно приводящего к разложению, являются потуги человечества "переступить" через чувство стыда, исходя из ложного понимания прогресса. Но ведь чувство это - Драгоценность, без которой не бывает продвижения вперед ни в каком отношении! Не имеет значения, на что именно ссылается человек, утративший чувство стыда. Подходящий повод всегда найдется, будь то спорт, гигиена, мода или воспитание детей. Нисхождение перерастает в неудержимое падение, и лишь Великий Страх может еще заставить одуматься кое-
С того самого момента, как подобное Духовное Семя, будучи естественным образом изгнано из Рая, отправляется странствовать сквозь Сущностное и различные виды вещественности низшего Творения, бытие Этого Семени приобретает все новые и новые аспекты, насущно необходимые для дальнейшего развития и возвышения низших Сфер Творения. В обратном действии все это укрепляет и поддерживает Семя, не только внося вклад в его собственное развитие по пути к самосознанию, но и обеспечивая возможность развития как таковую.
Все это вместе взятое являет собой Грандиозный Процесс Творческого Прядения из тысяч и тысяч переплетенных друг с другом нитей. Животворящее Самодвижение, однако же, ни в коей мере не исключает того, что различные взаимодействия Этого Процесса обуславливают друг друга в строжайшей логической последовательности. В силу этого странствия одного-
В Дивном Деянии Творения сокрыто столько Законов, Действующих Спокойно и Уверенно, что о любом из многих тысяч отдельных событий человеческого бытия можно было бы написать целый трактат. Однако же, суть этих событий во всех случаях сводится к Одной и Той же Великой Основополагающей Черте. Исходной их Точкой всегда служит Совершенство Творца, Чья Воля есть Животворящий Творческий Дух - Святой Дух! Все Духовное есть Его Деяние!
Происходящий от Этого Духовно-
Для того, кто способен познать и охватить взором все проявления Божественной Воли в Творении, Оказывающей Помощь и Поддержку под видом Законов Природы, они непременно сольются в Ликующую Песнь, Исполненную Дивной Гармонии, в Единый Порыв Радости и Благодарения, Устремленный к Исходной Точке по миллионам каналов.
Бесконечно Повторяющийся Процесс Становления в Творении, всякий раз Приводящий к Изгнанию Духовных Семян из Рая по достижении Ими определенной степени Зрелости, открывается земному взору во всех событиях земного бытия, ибо на всем лежит Отпечаток Одних и Тех же Событий.
Можно назвать это "изгнание", совершающееся путем естественного становления, процессом самодвижущегося отпадания. Точно так же падает с дерева спелое яблоко или любой другой созревший плод. Разлагаясь под Воздействием Творческой Воли, он высвобождает семя, которое только после этого начинает непосредственно подвергаться внешним влияниям. Прорвав оболочку под их воздействием, оно прорастает нежным побегом. И лишь под солнцем, ветром и дождем в нежном растеньице пробуждается сила сопротивления, без которой оно никогда не стало бы могучим деревом.
А стало быть, Изгнание Зрелых Духовных Семян из Рая представляет собой естественное следствие развития. Точно так же Сущностное, вещественное, а в конечном счете и земное Творение в своих общих чертах вытекает как следствие из Духовно-
В земной грубой вещественности происходит изгнание души, как только она достигнет зрелости. Это и есть земная смерть, означающая не что иное, как отторжение грубой вещественности и переселение в эфирную вещественность, то есть рождение в иной среде. И этот процесс можно сравнить с тем, как падают плоды с дерева на землю. В ясную погоду падают только спелые плоды, а в бурю и непогоду вместе с ними и недозрелые. Спелые плоды - это те, чье внутреннее семя созрело, так что их переселение в эфирно-
Недозрелые же плоды - это те, что падают с дерева не вовремя. Их смерть, с которой связано разложение защищавшего их до тех пор грубо-
Так выглядит непрерывный процесс, в ходе которого одна стадия развития сменяет другую, если только в дело не вмешивается гниение, то есть разложение недозревшего семени, гибнущего тем самым как таковое. Само собой разумеется, что вместе с ним гибнет и покоящаяся в нем будущая жизнь - из него уже никогда не вырастет самостоятельное плодоносящее дерево, принимающее участие в процессе дальнейшего развития.
Человек, умеющий внимательно всматриваться в себя, легко обнаружит, что его ближайшее окружение в точности воспроизводит, и притом неоднократно, общую картину событий в Творении, ибо в малом всегда отражается Великое.
Ближайший нижележащий уровень по отношению к Духовно-
Элементарным и природным существам надлежало принять творческое участие в возникновении вещественности. Творческую роль в ней они играют и по сей день.
Другая часть Царства Сущностного - Бессознательно-
*) Доклад "Разница в происхождении человека и животных"
И наконец, развитие привело к возникновению вещественности. Она делится на эфирную вещественность, состоящую из многих подразделений, и грубую вещественность, включающую в себя все доступное земному взору, начиная с легчайшего тумана! Однако же о Рае на Земле, являющейся самым отдаленным ответвлением грубо-