Я долго не соглашался отвечать на разнообразные вопросы о Ясновидении, ибо каждый человек, правильно прочитавший мою "Весть Грааля", должен быть полностью осведомлен на этот счет. Разумеется, необходимо предположить, что он читал "Весть" не как развлекательное чтиво и что у него не было предрассудков. Напротив, ему надлежало серьезно углубиться в текст, относясь к каждой фразе как к исполненной значения. Ему пришлось потрудиться, дабы разобраться как в смысле каждой отдельной фразы, так и в непреложности ее связей с "Вестью" в целом. Но так и было задумано с самого начала.
При этом дух должен бодрствовать. Само собой разумеется, что поверхностные натуры при этом исключаются.
Я уже неоднократно повторял, что субстанция определенного рода во всех случаях может быть познана лишь субстанцией подобного ей рода. Под родом понимается, разумеется, род в Творении.
Рассмотрев Творение снизу вверх, мы обнаружим в Нем род грубо-
На каждой из этих ступеней проявляется жизнь рода. Человек же снабжен оболочками всех родов в Творении, стоящих ниже Духовного. Ядро его Духовно. Каждая из оболочек равнозначна телу. Итак, человек есть Духовное Ядро, принимающее человеческую форму в процессе Самосознания. Если дальнейшее развитие происходит навстречу Свету, то форма эта становится все более идеальной, вплоть до Совершеннейшей Красоты. Если же развитие происходит по нисходящей линии, то и форма становится все безобразнее, вплоть до самых гротескных уродств. Чтобы избежать заблуждений, я хотел бы особо упомянуть о том, что грубо-
На земле, то есть в грубой вещественности, человек одновременно облачен в оболочки всех родов в Творении. Каждая оболочка, то есть каждое тело, обладает и вполне самостоятельными органами чувств по роду своему. К примеру, грубо-
Люди, занимающиеся исследованием этой более эфирной грубой вещественности, именуют ее "астральной". Это понятие не известно сколько-
Я пользуюсь этим обозначением, так как оно уже известно. Однако же, оно обычно используется (к примеру, в оккультных изысканиях) лишь как некое собирательное понятие. Им обозначается все то, о существовании чего люди знают или догадываются, но чего они пока еще не сумели ни правильно постичь, ни тем более обосновать.
Все, что воздвигли до сих пор оккультисты в своих потугах добраться до Истинного Знания, есть не что иное, как огромный самодельный лабиринт невежества, мусорная куча из обломков притязаний рассудочного мышления, недостаточного в этих вопросах. Тем не менее и я буду придерживаться широко используемого обозначения "астральное". Но то, что люди созерцают как "астральное" или понимают под этим, не относится даже к эфирной вещественности, ибо это всего лишь часть эфирной грубой вещественности.
Испытатели, увлекшиеся человеческими фантазиями, все еще не вышли в этой области за пределы грубой вещественности. Напротив, они по-
Как только человек умирает земной смертью, то есть расстается с грубо-
Вполне естественно, что при вступлении в эфирную вещественность человеческий дух еще совсем неопытен. Ему придется научиться правильно пользоваться органами чувств эфирно-
Человек наделен способностью переходного или половинчатого созерцания промежуточных ступеней, облегчающей привыкание к новому для него роду в Творении. Существуют определенные необычные состояния тела, в которых грубо-
Это половинчатое созерцание дает шагающему по ступеням человеческому духу некую опору, благодаря которой он никогда не ощущает себя брошенным на произвол Судьбы. Так обстоит дело на всякой границе между двумя различными родами. О том, чтобы различные по роду своему вещественности могли соприкоснуться, не образуя между собой пропасти только потому, что их ни в коем случае нельзя смешать друг с другом, заботятся Волны Сущностной Энергии. Они связывают и удерживают вещественность, так как обладают необходимой для этого силой притяжения, подобной магнетизму.
Пройдя сквозь различные подразделения эфирной вещественности, человек расстается и с эфирно-
Читателям надлежит основательно продумать приведенные мною данные, дабы суметь составить правильное представление на этот счет.
Поговорим теперь о материализации человеческих духов, уже расставшихся с Землей. Суть этого явления состоит именно в том, что посредством медиума эти духи, носящие эфирно-
Итак, человеку надлежит обратить внимание на то, что грубую вещественность можно "постичь" лишь с помощью грубой вещественности, эфирную вещественность - лишь с помощью эфирной вещественности, Сущностное - лишь с помощью Сущностного, а Духовное - лишь с помощью Духовного. Смешения при этом не бывает. Под только что упомянутым мною "Сущностным" понимается вполне определенный род, взятый сам по себе. Ни Божественно-
Сводится все это, однако же, ко одному. В течение своего земного бытия земной человек может не только пользоваться по назначению своим грубо-
Противоположные утверждения не основаны ни на чем, кроме заблуждений, источник которых - незнание Законов Творения. Обманываются люди, утверждающие, что с помощью грубо-
Тот, кто по-
Настоящий Порядок в разъяснениях, касающихся Дивной Ткани Вторичного Творения, может быть наведен лишь на основе Всеобъемлющего знания. Иначе ничего не получится. Но люди, как известно, страдают нездоровым желанием быть всезнайками, а посему никогда не признают, что необходим именно такой подход. Напротив, они с самого начала враждебно противостоят любым попыткам просветить их.
Они предпочитают продолжать свой жалкий поиск, гордо выпятив грудь. Именно поэтому им никогда не удастся добиться ни единства, ни подлинных успехов. Им надлежало бы хоть раз проявить истинное величие, преодолев самомнение, и отнестись к "Вести Грааля" как к объяснению Мироздания по-
Однако же, хорошо известно, что упрямство - лишь один из самых безошибочных признаков неисправимой глупости и ограниченности. Все эти люди и не подозревают, что именно таким образом ставят на себя клеймо, свидетельствующее об их абсолютной непригодности. Пройдет не так уж много времени, и это клеймо изгоя будет жечь их позором, так как тогда уже не удастся ни скрыть его, ни отречься от него.
Для того, чтобы вынести суждение об акте Ясновидения, необходимо было бы опираться на сведения о том, каким именно зрением пользуется ясновидящий, то есть к какой ступени относится его созерцание и каков уровень его развития на этой ступени. Только после этого можно будет сделать дальнейшие выводы. При этом руководитель такой экспертизы непременно сам должен был бы располагать абсолютно четкими сведениями об отдельных ступенях различных родов в Творении, а равно и о всевозможных проявлениях и воздействиях, возможных на той или иной ступени. А этого как раз и недостает нынешнему времени, ибо сведущими мнят себя именно такие люди, которые не понимают вообще ничего.
Хочется плакать при чтении бесчисленных статей, брошюр и книг, посвященных всевозможным оккультным наблюдениям и экспериментам. Содержащиеся в них попытки объяснения в той или иной степени нелогичны и безосновательны. В большинстве случаев исполненные гордыни авторы еще и снабжают свои произведения печатью несомненного знания. В действительности же все они не только пребывают на значительном расстоянии от фактов, но даже утверждают нечто противоположное им. И какой же непримиримой враждебностью вскипает рать этих мудрецов, когда им пытаются изложить простыми, легко поддающимися проверке словами, как именно выглядит в действительности последовательность ступеней Вторичного Творения. Не зная же этого в точности, они не могут понять вообще ничего. Вопроса о Первозданном Творении нам лучше всего при этом вообще не касаться.
Тот, кто желает судить о ясновидящих, а то и осудить их, должен знать Совокупное Творение, и притом по-
Пользуются распространением столь гибельные заблуждения обо всем, что происходит вне грубой вещественности, что настало время внести в это дело порядок и закономерность.
К счастью, ждать осталось совсем недолго. Грядет здоровая чистка среди бесчисленных прямо-
В общем и целом можно спокойно утверждать, что именно в области оккультных наук за красивым словом "исследования" пока что скрывается шарлатанство, так что большинство испытателей всего лишь шарлатаны.
Итак, ясновидящие подразделяются на созерцающих эфирную грубую вещественность, созерцающих эфирную вещественность и созерцающих Сущностное. Во всех случаях для этого необходимы подобные по роду своему органы зрения. Но созерцание Духовного недоступно людям. Лишь особо призванный, облагодетельствованный с определенной Целью мог бы надеяться на то, что прозреет в Духе еще в земном бытии.
Среди бесчисленных нынешних ясновидцев такого избранного, однако же, нет. О большинстве из них нечего и говорить - они способны ориентироваться лишь на одной из многочисленных ступеней эфирной вещественности. Со временем некоторым из них удается объять несколько ее ступеней. Иначе говоря, у них открылось эфирно-
Если ясновидящего человека хотят использовать для того, чтобы разобраться в каком-
Предположим, что произошло убийство. Все, что может созерцать ясновидец - это то, что случилось одновременно с этим в эфирной вещественности, а вовсе не подлинное течение грубо-
Разберем подробнее случай убийства или кражи. Привлеченный к расследованию преступления ясновидец пользуется отчасти астральным, отчасти эфирно-
Я хотел бы привести пример из более прозаической области, вполне сознавая, что он будет выглядеть гротескно, ибо в действительности не имеет прямого отношения к моей главной теме. Я имею в виду деятельность полицейской собаки, также ведь используемой при раскрытии преступлений. Само собой разумеется, что ведущий собаку должен точно знать все, что касается рода деятельности полицейской собаки. Более того, ему надлежит непосредственно сотрудничать с ней, и посвященным известно, что человек должен проявить при этом немалую активность. Все, что требуется - это представить себе подобное сотрудничество в значительно облагороженном виде, и нам станет ясно, как должна быть организована совместная деятельность руководителя следствия и ясновидящего при расследовании преступлений.
И в этом случае следователь должен взять на себя большую часть задачи, будучи активно действующей стороной, делающей выводы из результатов наблюдений. Ясновидящему же отводится всего лишь пассивная вспомогательная роль. Судье необходимо получить солидное образование в этой области, прежде чем он будет вправе заниматься ею. Образование это требует гораздо большей затраты сил, нежели изучение юриспруденции.